"Автоэкзотика-2003"

Часть 2. Тюнинг и конверсии

"Француженка" на подиуме

Хотя, согласно регламенту, на седьмой по счету "Автоэкзотике", могли принять участие автомобили и мотоциклы, выпущенные до 1970 года; на самом же деле, на Тушинском поле имелось значительное число и более современных экземпляров. В ходе работы фестиваля, жюри подвело некоторые итоги (информация взята с официального сайта "Автоэкзотики"):

Номинация "Самый экзотический автомобиль".

Сергей Иванцов (г. Челябинск)
Диплом и памятный приз.
Автомобиль "ISV"

Пол Франко (США)
Диплом
Автомобиль Chevrolet Bel Air Street Road на базе серийного Chevrolet Bel Air 1956 года выпуска.

Номинация "Лучшая сохранность нереставрированного авто".

Дмитрий Басков (г. Екатеринбург)
Диплом и памятный приз
Автомобиль ЗиЛ-111
год выпуска - 1959

Алексей Деконский (г. Крымск)
Диплом
Автомобиль ГАЗ-21
"Волга"
год выпуска - 1967
Номинация "Самое богатое историческое прошлое".

Юрий Богородицкий (г. Краснодар)
Диплом и памятный приз
Мотоколяска С-3А
год выпуска - 1968
Номинация "Самый большой пробег на фестиваль".

Владимир Никитенко (г. Новосибирск)
Диплом и памятный приз
Автомобиль
"Москвич-400"
год выпуска - 1948
Номинация "За лучшее соответствие оригиналу".

Степан Ватинян (г. Москва)
Диплом и памятный приз
Автомобиль ВMW-340
год выпуска - 1950
Номинация "Лучшая экспозиция на фестивале".

Дипломы:
1. Клуб
"АКМ" (г. Домодедово)
2. Журнал
"OLDTIMER" (г. Москва)
Номинация "Самый массовый клуб".

Клуб "Авто-ретро" (г. Москва)
Диплом и памятный приз

Дипломы:
1. Клуб ГАЗ-20 "Победа" (г. Москва)
2. "Mercedes-Benz Club" (г. Москва)
3. "VW Club" (г. Москва)

Номинация "Лучшая клубная программа в течение года".

Клуб
"Moscow Classic Auto Club" (г. Москва)
Диплом и памятный приз
(За организацию и проведение ралли классических автомобилей)

Дипломы:
1. Клуб
"Ретро-Стиль" (г. Тула)
За организацию ретро-автопробега Тула-Москва
2.
"VW Club" (г. Москва)
Номинация "Лучший клубный сайт в Интернет".

Клуб
"Retro-Style" (г. Бишкек)
Диплом и памятный приз
Адрес сайта: www.retro-style.ru

Клуб
"Oppozit.ru" (г. Москва)
Диплом
Адрес сайта: www.opp
ozit.ru
Номинация "За лучшую реставрацию автомобиля".

Дипломы:
1.
"Клуб родстеров и кабриолетов" (г. Москва)
Автомобиль
Adler Triumph Junior
2. Александр Зюзькевич г. Краснодар
Автомобиль
"Москвич-400/420А"
Номинация "За лучший дебют на фестивале".

"Даниан-автоцентр" (г. Москва)
Диплом
Автомобили ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-14 "Чайка"

Гран-при фестиваля получил желтый спортивный автомобиль класса GT - "ISV". Его автор, Сергей Иванцов из Челябинска, собирал машину двадцать лет в собственном гараже. С учетом того, что в начале 80-х автомобили были несколько иными, Сергею пришлось неоднократно перекраивать дизайн, чтобы не отстать от капризной автомоды. В итоге получилась оригинальная конструкция в достойном техническом исполнении.

Суперкар ISV -строительство продолжается... Внешне этот стрит-род мало чем отличается от обычного серийного Chevy Bel Air. Красный колобок когда-то был Steyr'ом.

Фестиваль такого рода не мог не обойтись без соревнований по SPL – "Sound Pressure Level", или "Уровню Звукового Давления". Самая "грохочущая" номинация была категория "Бас Экстрим" (бедные барабанные перепонки...). В этом классе экстремальные любители звука выступали на специально созданных SPL-установках. При этом, размер и количество сабвуферов, усилителей, аккумуляторов и генераторов было ограничено лишь размером автомобиля. Меломаны были в восторге!

GMC Yukon после доводки. Кто сказал, что W220 предел совершенства? "Чума" - гибрид корпуса "инвалидки" и шасси "Оки".

Анекдот в тему:

Почему это финнам удается так часто побеждать на ралли и "Формуле-1"? – Просто они не успевают вовремя нажать на педаль тормоза :-)))

Многие участники фестиваля приехали в Тушино вот так.

На второй день шоу, с утра состоялся смотр тюнингованных автомобилей. Один за другим на пандус перед сценой заезжали четырехколесные участники "Автоэкзотики": черный джип Chevrolet Tahoe с форсированным 450-сильным двигателем и с девушкой Леной за рулем, трехдверный GMC Yukon Александра Кудасова, который из и без этого "навороченной" машины умудрился выжать все что можно, 220-й кузов от Mercedes-Benz со странным "клювом" спереди машины (владелец "мерса" уверял, что пришлось менять как минимум половину кузовных панелей), зеленый "гелен"-кабрио, способный ездить на … пиве. А сзади уже выстроилась длинная очередь желающих явить публике свои детища.

Со сцены из динамиков гремел голос ведущего: "…А вот к нам пожаловала девушка на "пыже"…" Сперва я не понял, что за такая "пыжа" - обернулся: оказывается, так назвали 206-й Peugeot. Его хозяйка – дизайнер Светлана, не мудрствуя лукаво, приобрела стандартный "доводочный" комплект от фирмы-производителя – аэродинамическую обвеску, кое-какие подкапотные примочки, широкопрофильные шины, разумеется – и получился недорогой и броский тюнинг-кар.

Полноприводный минивэн Chevrolet Astro - янки были бы в восторге.
Еще пара примеров удачной кузовной живописи - Smart и Mini.

"Французы", вообще, довольно популярны в Москве – так, на улицах, помимо недорогих моделей, довольно часто попадаются минивэны Espace и престижные Peugeot 607. И на фестивале – перед зрителями один за другим проследовали Renault Clio, кабриолет Peugeot 206CC и другие "улучшенные" представители французского автопрома. Как обычно, дело не обошлось без боди-арта – кузовной живописи. Среди расписных автомобилей выделялся пассажирский фургончик Chevrolet Astro – он с отменным вкусом и чувством стиля был оформлен в духе первопроходцев Дикого Запада, с пейзажами прерий на бортах и индейской атрибутикой спереди.

Не совсем обычные "Волги".
Старые "Москвичи" 400/401-го семейства – благодарный объект для всякого рода переделок. Этот экземпляр проделал долгий путь в Тушино из неблизкого Новосибирска.

Помимо оттюнингованных иномарок, в обилии были представлены изыски, созданные на основе автотехники советского периода. Причем самые разные – от "доведенного" ЗАЗ-968 ("Запор Эволюшен"), до 21-х "Волг", с расширенными колесными арками и раздутыми крыльями. Начинка салона этих стрит-каров а-ля рюсс тоже не имела ничего общего с серийными моделями: царство кожи, дерева и "музыки". Имелось даже два стретч-лимузина, построенных умельцами на базе ГАЗ-21 и -3110.

Трехосный "Москвич" колесной формулы 6х2 и "купированный" "Мерседес-Бенц 90Е" от "Манон и К": а что, народу понравилось, и даже очень...

Как уже говорилось ранее, ежедневно на фестивале шел дождь. В один из таких налетов непогоды, пришлось укрыться от ненастья под импровизированным шатром, возле которого мокли несколько очень даже необычных машин – трехосный "Москвич-401" и "Мерседес-90Е". Моим соседом под навесом оказался их автор – москвич Алексей Кононец. Он и поведал историю создания этих автомобилей:
- Мастерская наша называется "Манон и К°" - "Манон" - это у меня прозвище такое было в детстве… "Мерседес-90Е" получился у нас совершенно случайно – другу всмятку разбили задок его "сто девяностого", и он отдал его мне – "может у тебя что-нибудь и получится". Вот и получилось… А "Москвич"-трехоска - это, можно сказать, школьное творчество, потому что делали ветерана мы вместе с нашими учениками старших классов (тут и выяснилось, что Алексей преподает в школе). Разумеется, привод только на вторую ось, третья же – просто "ленивец" и никаких особых функций, кроме декоративных, не несет.

"Моня" - или глубокий кич-тюнинг "Оки": сверху нет ни одного живого места, где не были бы установлены дополнительные фары и антенны; в салоне штурвал вместо руля, а из задней двери выглядывает крокодил (ненастоящий, разумеется), непринужденно примостившийся рядом с немецкой каской, утыканной рогами. Бурная фантазия автора этого чуда автотехники явно не знала границ…

Блуждая вокруг экспонатов, я не мог не обратить внимания на стоявший поодаль белый милицейский Ford Crown Victoria, столь любимый у заокеанских копов и закупленный в свое время правительством Москвы. Подошел ближе, и тут в окне машины обнаружился дядя нехилых размеров. "Сразу видно - СОБРовец", - мелькнуло в голове. Так оно и есть – "Форд" этот входил в состав спецотряда быстрого реагирования.

Верная "Вика".

Естественно, ваш покорный слуга не удержался от расспросов водителя о достоинствах и недостатках этого большого "американца", поскольку подобные машины всегда были моей слабостью. Оказалось, что канадку-"Вику" (авто канадской сборки) привезли в столицу еще в 1993 году, и на московских улицах она, несмотря на свои солидные размеры, чувствует себя как рыба в воде. Свой экипаж – четырех – а иногда и пятерых здоровых мужиков с полной боевой экипировкой, включающей в себя оружие и бронежилеты, плюс щиты, топорики и прочие необходимые атрибуты в багажнике машина тягает безо всяких проблем. Нагрузки сверх нормы, и ТО от случая к случаю "Вика" переносит стоически, разве что успевай вовремя менять сайлент-блоки; да и "кормят" ее неплохо - 92-м бензином. Одно плохо, пробег машины составил уже более 165 тысяч километров, и по действующим нормативам, ее, вместе с другими американскими "сестричками", скоро будут списывать. – А на что будут пересаживать, - спрашиваю СОБРовца. – Веришь, браток, нет, - качает он головой, - на вазовские "десятки", будь они неладны…

вернуться к предыдущей читать дальше
Hosted by uCoz