"
Автоэкзотика-2003"Часть 2. Тюнинг и конверсии
Хотя, согласно регламенту, на седьмой по счету
"Автоэкзотике", могли принять участие автомобили и мотоциклы, выпущенные до 1970 года; на самом же деле, на Тушинском поле имелось значительное число и более современных экземпляров. В ходе работы фестиваля, жюри подвело некоторые итоги (информация взята с официального сайта "Автоэкзотики"):Номинация "Самый экзотический автомобиль". Сергей Иванцов (г. Челябинск) |
Номинация "Лучшая сохранность
нереставрированного авто". Дмитрий Басков (г. Екатеринбург) Диплом и памятный приз Автомобиль ЗиЛ-111 год выпуска - 1959 Алексей Деконский (г. Крымск) Диплом Автомобиль ГАЗ-21 "Волга" год выпуска - 1967 |
Номинация "Самое богатое историческое прошлое". Юрий Богородицкий (г. Краснодар) Диплом и памятный приз Мотоколяска С-3А год выпуска - 1968 |
Номинация "Самый большой пробег на фестиваль". Владимир Никитенко (г. Новосибирск) Диплом и памятный приз Автомобиль "Москвич-400" год выпуска - 1948 |
Номинация "За лучшее соответствие оригиналу". Степан Ватинян (г. Москва) Диплом и памятный приз Автомобиль ВMW-340 год выпуска - 1950 |
Номинация "Лучшая экспозиция на фестивале". Дипломы: 1. Клуб "АКМ" (г. Домодедово) 2. Журнал "OLDTIMER" (г. Москва) |
Номинация "Самый массовый клуб". Клуб "Авто-ретро" (г. Москва) Диплом и памятный приз Дипломы: |
Номинация "Лучшая клубная программа в течение
года". Клуб "Moscow Classic Auto Club" (г. Москва) Диплом и памятный приз (За организацию и проведение ралли классических автомобилей) Дипломы: 1. Клуб "Ретро-Стиль" (г. Тула) За организацию ретро-автопробега Тула-Москва 2. "VW Club" (г. Москва) |
Номинация "Лучший клубный сайт в Интернет".
Клуб "Retro-Style" (г. Бишкек) Диплом и памятный приз Адрес сайта: www.retro-style.ru Клуб "Oppozit.ru" (г. Москва) Диплом Адрес сайта: www.oppozit.ru |
|
Номинация "За лучшую реставрацию автомобиля". Дипломы: 1. "Клуб родстеров и кабриолетов" (г. Москва) Автомобиль Adler Triumph Junior 2. Александр Зюзькевич г. Краснодар Автомобиль "Москвич-400/420А" |
|
Номинация "За лучший
дебют на фестивале". "Даниан-автоцентр" (г. Москва) Диплом Автомобили ГАЗ-21 "Волга", ГАЗ-14 "Чайка" |
Гран-при фестиваля получил желтый спортивный автомобиль класса GT - "ISV". Его автор, Сергей Иванцов из Челябинска, собирал машину двадцать лет в собственном гараже. С учетом того, что в начале 80-х автомобили были несколько иными, Сергею пришлось неоднократно перекраивать дизайн, чтобы не отстать от капризной автомоды. В итоге получилась оригинальная конструкция в достойном техническом исполнении.
Суперкар ISV -строительство продолжается... | Внешне этот стрит-род мало чем отличается от обычного серийного Chevy Bel Air. | Красный колобок когда-то был Steyr'ом. |
Фестиваль такого рода не мог не обойтись без соревнований по SPL – "Sound Pressure Level", или "Уровню Звукового Давления". Самая "грохочущая" номинация была категория "Бас Экстрим" (бедные барабанные перепонки...). В этом классе экстремальные любители звука выступали на специально созданных SPL-установках. При этом, размер и количество сабвуферов, усилителей, аккумуляторов и генераторов было ограничено лишь размером автомобиля. Меломаны были в восторге!
На второй день шоу, с утра состоялся смотр тюнингованных автомобилей. Один за другим на пандус перед сценой заезжали четырехколесные участники
"Автоэкзотики": черный джип Chevrolet Tahoe с форсированным 450-сильным двигателем и с девушкой Леной за рулем, трехдверный GMC Yukon Александра Кудасова, который из и без этого "навороченной" машины умудрился выжать все что можно, 220-й кузов от Mercedes-Benz со странным "клювом" спереди машины (владелец "мерса" уверял, что пришлось менять как минимум половину кузовных панелей), зеленый "гелен"-кабрио, способный ездить на … пиве. А сзади уже выстроилась длинная очередь желающих явить публике свои детища.Со сцены из динамиков гремел голос ведущего:
"…А вот к нам пожаловала девушка на "пыже"…" Сперва я не понял, что за такая "пыжа" - обернулся: оказывается, так назвали 206-й Peugeot. Его хозяйка – дизайнер Светлана, не мудрствуя лукаво, приобрела стандартный "доводочный" комплект от фирмы-производителя – аэродинамическую обвеску, кое-какие подкапотные примочки, широкопрофильные шины, разумеется – и получился недорогой и броский тюнинг-кар.Полноприводный минивэн Chevrolet Astro - янки были бы в восторге. | |||
Еще пара примеров удачной кузовной живописи - Smart и Mini. |
"Французы", вообще, довольно популярны в Москве – так, на улицах, помимо недорогих моделей, довольно часто попадаются минивэны Espace и престижные Peugeot 607. И на фестивале – перед зрителями один за другим проследовали Renault Clio, кабриолет Peugeot 206CC и другие "улучшенные" представители французского автопрома. Как обычно, дело не обошлось без боди-арта – кузовной живописи. Среди расписных автомобилей выделялся пассажирский фургончик Chevrolet Astro – он с отменным вкусом и чувством стиля был оформлен в духе первопроходцев Дикого Запада, с пейзажами прерий на бортах и индейской атрибутикой спереди.
Не совсем обычные "Волги". | |||
Старые "Москвичи" 400/401-го семейства – благодарный объект для всякого рода переделок. Этот экземпляр проделал долгий путь в Тушино из неблизкого Новосибирска. |
Помимо оттюнингованных иномарок, в обилии были представлены изыски, созданные на основе автотехники советского периода. Причем самые разные – от "доведенного" ЗАЗ-968 ("Запор Эволюшен"), до 21-х "Волг", с расширенными колесными арками и раздутыми крыльями. Начинка салона этих стрит-каров а-ля рюсс тоже не имела ничего общего с серийными моделями: царство кожи, дерева и "музыки". Имелось даже два стретч-лимузина, построенных умельцами на базе ГАЗ-21 и -3110.
Трехосный "Москвич" колесной формулы 6х2 и "купированный" "Мерседес-Бенц 90Е" от "Манон и К": а что, народу понравилось, и даже очень... |
Как уже говорилось ранее, ежедневно
на фестивале шел дождь. В один из таких налетов
непогоды, пришлось укрыться от ненастья под
импровизированным шатром, возле которого мокли
несколько очень даже необычных машин –
трехосный "Москвич-401" и "Мерседес-90Е". Моим соседом под навесом оказался
их автор – москвич Алексей Кононец. Он и поведал
историю создания этих автомобилей:
- Мастерская наша называется "Манон и
К°" - "Манон" - это у меня прозвище такое
было в детстве… "Мерседес-90Е" получился у
нас совершенно случайно – другу всмятку разбили
задок его "сто девяностого", и он отдал его
мне – "может у тебя что-нибудь и получится".
Вот и получилось… А "Москвич"-трехоска - это,
можно сказать, школьное творчество, потому что
делали ветерана мы вместе с нашими учениками
старших классов (тут и выяснилось, что Алексей
преподает в школе). Разумеется, привод только на
вторую ось, третья же – просто "ленивец" и
никаких особых функций, кроме декоративных, не
несет.
Блуждая вокруг экспонатов, я не мог не обратить внимания на стоявший поодаль белый милицейский Ford Crown Victoria, столь любимый у заокеанских копов и закупленный в свое время правительством Москвы. Подошел ближе, и тут в окне машины обнаружился дядя нехилых размеров. "Сразу видно - СОБРовец", - мелькнуло в голове. Так оно и есть – "Форд" этот входил в состав спецотряда быстрого реагирования.
Верная "Вика". |
Естественно, ваш покорный слуга не удержался от расспросов водителя о достоинствах и недостатках этого большого "американца", поскольку подобные машины всегда были моей слабостью. Оказалось, что канадку-"Вику" (авто канадской сборки) привезли в столицу еще в 1993 году, и на московских улицах она, несмотря на свои солидные размеры, чувствует себя как рыба в воде. Свой экипаж – четырех – а иногда и пятерых здоровых мужиков с полной боевой экипировкой, включающей в себя оружие и бронежилеты, плюс щиты, топорики и прочие необходимые атрибуты в багажнике машина тягает безо всяких проблем. Нагрузки сверх нормы, и ТО от случая к случаю "Вика" переносит стоически, разве что успевай вовремя менять сайлент-блоки; да и "кормят" ее неплохо - 92-м бензином. Одно плохо, пробег машины составил уже более 165 тысяч километров, и по действующим нормативам, ее, вместе с другими американскими "сестричками", скоро будут списывать. – А на что будут пересаживать, - спрашиваю СОБРовца. – Веришь, браток, нет, - качает он головой, - на вазовские "десятки", будь они неладны…