"Автоэкзотика-2003"
Часть 1. Первые впечатления
"Шоу всякие важны, шоу разные нужны…" Автомобиль в современном мире, наряду со всеми положительными и отрицательными аспектами своего существования, породил также и мощный пласт субкультуры, непосредственно связанной с ним. Одним из проявлений этого стали многочисленные и разнообразные автовыставки.
"Ниву" можно парковать и так. | Трайк, или трехколесный велик для взрослых. | ||
Россыпь моделей в 1:43 - на радость коллекционерам. Нельзя было пройти мимо и не щелкнуть все это разнообразие. |
С самого момента своего возникновения, автомобильные выставки стали заметным явлением в жизни общества. Наряду с официальными авто-шоу, наподобие Франкфуртского, Женевского или Детройтского салонов, на которых демонстрируются наиновейшие разработки, а ведущие мировые автопроизводители похваляются перед публикой и меж собой своими серийными и концептуальными детищами, существует немало других замечательных автомобильных празднеств.
Контрасты Тушино - T603 и RR Silver Cloud III. | ||
"Форд"-стрит-род и "жучки". | ||
Страна Мерседесия - не хватает разве что Gullwing. | ||
Уголок СААБоводов. |
Тут можно припомнить и смотр элитарной автостарины №1 в калифорнийском местечке Пеббл-Бич, шоу грузовиков в штате Кентукки, и крупнейший европейский слет поклонников четырехколесной классики в германском Эссене. На территории бывшего СССР мероприятие подобного размаха проводится, пожалуй, лишь в Москве, где вот уже седьмой год подряд происходит фестиваль "Автоэкзотика".
"Автоэкзотика" - это именно фестиваль, а не строго-официозное мероприятие. Здесь нет сияющих в лучах софитов последних автомобильных новинок, не произносится дежурных речей на тему что "… данная выставка призвана продемонстрировать успехи в области…": здесь все просто, неформально и максимально приближено к народу. Автомобили-участники – от "Роллс-Ройсов" и "Ягуаров" - и заканчивая "горбатыми" "Запорами" стоят вперемешку прямо на летном поле отставного Тушинского аэродрома, расположенного чуть ли не в центре Москвы; рядом же на травке сидят или лежат их владельцы и владелицы, с которыми можно неспешно вступить в обстоятельный разговор… Тут же, под навесами торгуют напитками и пивом "Старый мельник", майками, модельками и прочими сопутствующими данному событию товарами.
Надобно заметить, что именно на Тушинском поле – традиционном месте проведения массовых гуляний, за неделю до открытия "Автоэкзотики", произошел громкий теракт, когда чеченская шахидка-камикадзе привела в действие свой смертоносный груз. Погибли ни в чем не повинные люди. И поэтому, до самого последнего момента имелись опасения, что фестиваль отложат или перенесут. Но, к счастью, обошлось без эксцессов. Хотя, надо признаться, досмотр был жесткий (по разным источникам, для обеспечения безопасности на Тушино было задействовано от 500 до 700 сотрудников милиции). Проверяли все и всех; заезжающие на поле машины досматривали целиком, вплоть до "подымите коврики в салоне, пожалуйста"; а жестяные банки с пивом или колой - вообще было запрещено проносить с собой.
Серьезной помехой нормальной деятельности фестиваля стал… дождь. Практически все три дня, с 11 по 13 июля, что шла "Автоэкзотика", небо над Тушино то и дело заволакивалось мрачно-серыми громадами туч, и хлестал порывистый ливень. А с учетом того, что летное поле было именно полем, а не "бетонкой", автомобили и люди постепенно покрывались грязью... Порадовала быстрота и совершенно неформальная аккредитация журналистов, а вот цена на билет была довольно высокой – 200 целковых.
Парадно-выездной кабриолет ГАЗ-14 и лимузин ЗиЛ-4104 ранней серии с круглыми блок-фарами. | ||
Eye-catchers фестиваля - парочка "Кадиллаков" конца 50-х и сверхдорогой Bentley. |
Меня, впервые очутившегося на подобном автопразднестве, в первую очередь поразило его разнообразие. Тут можно было встретить и самую первую трехколесную мотоколяску Серпуховского мотозавода, и роскошный девятиместный лимузин "Кадиллак Флитвуд" эпохи "детройтского барокко", и готовящийся к реставрации "Опель-Адмирал", на котором когда-то раскатывал некий нацистский бонза. Гамма правительственных лимузинов советского периода была практически полной – от помпезно-величественного ЗиС-110 - до редкостного "членовоза" ЗиЛ-115 "Скорпион", с поручнями на крыше и подножками для охранников. Великолепно сохранившийся "Ниссан-Президент" Л.И. Брежнева соседствовал со старенькой и обклеенной рекламными наклейками "Татрой-603", "елочкой" расположились элегантные "Мерсы" 50-х, особняком стояли "звезды" мероприятия – родстер-кабриолет заокеанской фирмы "Обурн", 1931 года выпуска, с популярным в те годы кузовом типа "boattail speedster", и консервативно-аристократический "Роллс-Ройс Силвер Клауд III". А сколько сюда понаехало "СААБов"...