Часть 3: "Широко закрытые глаза"* (1968-1979)
Начиная с конца 60-х годов "Линкольны" олицетворяли собой принцип преемственности стиля, заложенный еще Элвудом Энджелом (позже ушедшего к злостному конкуренту - в крайслеровский "Империал"). В 1968 году в производственной линейке вновь появилось имя "Марк" - теперь им величались роскошные двухдверные купе, иначе говоря, personal luxury cars.
В это десятилетие "Линкольны" достигли своих максимальных размеров и обладали наиболее мощными двигателями. Монументальная пятиугольная облицовка радиатора напоминала не то фронтон древнегреческого храма, не то передок "Роллс-Ройса". Самым стильным элементом дизайна стали спаренные блок-фары, прикрытые декоративными щитками с электроприводом. Автор этих строк как-то понаблюдал впечатляющую сцену отъезжания искомых щитков вверх-назад, достойную гоголевского "Вия" (...подымите мне веки) - куда там фарам-перевертышам на "японках".
В 1977 году в пику кадиллаковскому "Севиллю" (см. его модель) появился схожий компакт "Линкольн Версаль". Спустя три года до его размеров усохли и некогда полноразмерные "Континентали" и "Марки".
* парафраз названия последнего фильма Стэнли Кубрика "Широко открытые глаза"