Часть 2: "Континентали" от Элвуда Энджела (1961-1967)
Дизайн очередного поколения "Линкольнов" был разработан знаменитым стилистом Элвудом Энджелом. Новые машины резко контрастировали со своими предшественниками - строгий и лаконичный кузов с высокими профилированными боковинами был лишен всяких излишеств. Обратите внимание на интересную особенность автомобиля - распашные двери; для четырехдверных (!) конвертиблов, правда, это сказывалось не лучшим образом - когда для смены колеса домкратом подымали машину, кузов "вело" - он-то был несущим, и процесс открытия-закрытия дверей становился проблематичным.
Модели 1961-1965 годов разнились друг от друга разве что облицовкой фасада. "Линкольны" последующих двух лет также сохранили фирменные "энджеловские" черты в оформлении.
А тут - можно посмотреть снимки копийного седана Lincoln Continental'64, а также президентских лимузинов на его базе
N.B. Не удержался - на www.autoreview.ru, среди новинок Детройтского автосалона 2002 года, наткнулся на последний фордовский концепт Lincoln Continental, выдержанный в духе своих прародителей эпохи 60-х: те же окантованные хромированными молдингами бочины, двойные круглые фары и даже распашные двери - сравните с энджеловскими детищами на этой же странице. Приходится констатировать, что автомобильный дизайн с середины 90-х топчется на месте, став, как бы так выразиться поточнее... гранено-эклектичным. Дальше округляться уже нет никакой целесообразности (апогей сей тенденции "глазастый обмылок"- Ford Taurus), что же, значит вернемся к прямым линиям, или же будем паразитировать на стилистических решениях прошлого. Вот и появляются на свет божий уродцы, вроде крайслеровского PT Cruiser. Однако крупные седаны притягательны в любых обличьях - посмотрите на снимки этого "Континенталя", позаимствованные мной с авторевюшного сайта. Помимо уже упомянутых, у этой машины имеется еще один занимательный момент - выдвижной багажник (тут у меня, правда, возникают ассоциации со вставкой кассеты в видеокамеру).