Аллея славы
Поздравляю победителя, приславшего верный ответ!
Виктор Агупов | agupov@mail.rcom.ru |
Залп из всех орудий в его честь!!! |
Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 6
№ 6/2003
Провозвестник "понтонного" стиля - Maybach Zeppelin Spohn 1932
За единственным исключением никто из посетителей сайта не отгадал этот эпохальный аппарат. Видать, многих ввела в заблуждение чересчур уж необычная его внешность... А между прочим, данный "Майбах Цеппелин" 1932 года со смелым аэродинамическим кузовом известного германского же ателье Spohn стал, пожалуй, первым автомобилем эпохи "понтонников". О других ярких представителях этого направления в кузовном дизайне уже неоднократно говорилось на страницах сайта - см. материалы о Pierce Arrow "Silver Arrow", Voisin Aerodyne/Aerosport и Tatra 77/87.
Нет, конечно машины с обтекаемыми кузовами появлялись в мировом автопроме и раньше, но они шокировали публику своим эпатажно-футуристическим, а подчас и попросту несуразным видом. Этот же "Майбах" стал первой попыткой адаптации форм классического автомобиля применительно к требованиям аэродинамики, в то же время, не меняя революционно его канонический экстерьер, который окончательно устаканился к концу 20-х.
Свежие конструкторские решения "понтонной" внешности "Майбаха Цеппелина" позже будут служить предметом подражания других автопроизводителей. Тут можно назвать и методу размещения "запаски" в боковом крыле (Silver Arrow), и намеренно-подчеркнутую, покатую, "горку" боковин кузова (Voisin). Впрочем, наблюдалось и обратное: гляньте-ка на передние фары - уж больно они напоминают фамильные "отростки" Pierce Arrow.
В отличие от унылых угловатых серийных собратьев, этот "Цеппелин" более других заслужил право носить воздушное "дирижабельное" имя. Компания Maybach на протяжении 30-х еще неоднократно будет совершать экскурсы в область создания "аэродинамичных" и "псевдоаэродинамичных" кузовов (см. снимки внизу), но ни один из этих автомобилей не будет настолько "пророческим".
Для большинства автознатоков и коллекционеров, имя "Майбах" прочно ассоциируется с монументальными пульман-лимузинами и многоместными кабриолетами (кстати, если верить написанному в "Семнадцати мгновениях весны", так чуть ли не все руководство Третьего Рейха повально ездило на авто этой марки). И модельные фирмы идут на поводу вкусов большинства - три наиболее известных модели Maybach эпохи "классиков" - тентованное купе 1939 года в 1:24 от Franklin Mint и пара кабриолетов 1932 года - в 1:43 от Minichamps и 1:18 от Anson Models, представляют из себя в в общем-то заурядные и консервативные внешне машины, без какой-либо искры или шарма в своем облике.
Впрочем, было, однажды и исключение - лет, эдак, 15 назад, каталог Danhausen предлагал коллекционерам хэнд-мэйд в "сорок третьем" "понтонного" "Цеппелина". Однако найти эту модельку фирмы Metal 43 ныне весьма проблематично.