Аллея славы

Поздравляю победителя, приславшего верный ответ!

Виктор Агупов agupov@mail.rcom.ru
ба-бах!!! Залп из всех орудий в его честь!!! ба-бах!!!

Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 6


№ 6/2003

Провозвестник "понтонного" стиля - Maybach Zeppelin Spohn 1932

За единственным исключением никто из посетителей сайта не отгадал этот эпохальный аппарат. Видать, многих ввела в заблуждение чересчур уж необычная его внешность... А между прочим, данный "Майбах Цеппелин" 1932 года со смелым аэродинамическим кузовом известного германского же ателье Spohn стал, пожалуй, первым автомобилем эпохи "понтонников". О других ярких представителях этого направления в кузовном дизайне уже неоднократно говорилось на страницах сайта - см. материалы о Pierce Arrow "Silver Arrow", Voisin Aerodyne/Aerosport и Tatra 77/87.

Нет, конечно машины с обтекаемыми кузовами появлялись в мировом автопроме и раньше, но они шокировали публику своим эпатажно-футуристическим, а подчас и попросту несуразным видом. Этот же "Майбах" стал первой попыткой адаптации форм классического автомобиля применительно к требованиям аэродинамики, в то же время, не меняя революционно его канонический экстерьер, который окончательно устаканился к концу 20-х.

Свежие конструкторские решения "понтонной" внешности "Майбаха Цеппелина" позже будут служить предметом подражания других автопроизводителей. Тут можно назвать и методу размещения "запаски" в боковом крыле (Silver Arrow), и намеренно-подчеркнутую, покатую, "горку" боковин кузова (Voisin). Впрочем, наблюдалось и обратное: гляньте-ка на передние фары - уж больно они напоминают фамильные "отростки" Pierce Arrow.   

В отличие от унылых угловатых серийных собратьев, этот "Цеппелин" более других заслужил право носить воздушное "дирижабельное" имя. Компания Maybach на протяжении 30-х еще неоднократно будет совершать экскурсы в область создания "аэродинамичных" и "псевдоаэродинамичных" кузовов (см. снимки внизу), но ни один из этих автомобилей не будет настолько "пророческим".

Внешность этого "Майбаха" 1935 года была разработана пионером "кузовного аэродинамизма" - знаменитым Паулем Яраем

Жукоподобная корма кузова на модели 1938 года была, скорее, данью моде

Для большинства автознатоков и коллекционеров, имя "Майбах" прочно ассоциируется с монументальными пульман-лимузинами и многоместными кабриолетами (кстати, если верить написанному в "Семнадцати мгновениях весны", так чуть ли не все руководство Третьего Рейха повально ездило на авто этой марки). И модельные фирмы идут на поводу вкусов большинства - три наиболее известных модели Maybach эпохи "классиков" - тентованное купе 1939 года в 1:24 от Franklin Mint и пара кабриолетов 1932 года - в 1:43 от Minichamps и 1:18 от Anson Models, представляют из себя в в общем-то заурядные и консервативные внешне машины, без какой-либо искры или шарма в своем облике.

Впрочем, было, однажды и исключение - лет, эдак, 15 назад, каталог Danhausen предлагал коллекционерам хэнд-мэйд в "сорок третьем" "понтонного" "Цеппелина". Однако найти эту модельку фирмы Metal 43 ныне весьма проблематично.

вернуться в Угадайку

Hosted by uCoz