Четыре, однако, маловато будет…
История небольшой и мало кому известной и поныне итальянской фирмы
Covini, в общем-то, достаточно типична для таких скромных коммерческих предприятий. Жил-был некий инженер-умелец Феруччио Ковини, который в свободное от работы время ковырялся в своей мастерской, балуя душу изготовлением автомобилей-самоделок, пока в один прекрасный день его голову не посетила светлая мысль о том, что не пора ли превратить хобби в основное занятие? Совмещать, так сказать, приятное с полезным. Вот так, в 1978 году на апеннинском "сапожке" и появилась на свет божий инжиниринговая компания-ателье Covini Engineering, занимающаяся штучно-мелкосерийным изготовлением натурных и самоходных образцов различных автомобилей.Естественно, автомобили, рожденные в недрах "Ковиньи" должны были обладать или нестандартными техническими "изюминками", либо, по крайней мере, необычной внешностью – ведь иначе как заинтересовать покупателя? Для любителей массовых изделий, недорогих и без выкрутасов, существовала многомиллионная продукция
Fiat Auto, для аристократов и людей с солидным банковским счетом – Ferrari и Maserati… а вот для оригиналов и гурманов чего-нибудь "свеженького" – вот им-то и были адресованы эти изыски.Первой моделью фирмы стал спорткар
T44 Soleado (1978 г.), имевший привод на все колеса и сменные панели кузова (т.о. покупатель мог обновлять машину самостоятельно), четыре года спустя последовало купе-двухместка B24 Sirio - первый автомобиль с дизельным двигателем, способный достичь скорости в 200 км/ч. В 1986 году "спортивную" тему развил T40 Summit, купе формулы 2+2, с 4-литровым мотором с экспериментальной системой наддува. И, наконец, увенчал всю эту гамму сверхмощный C36 Turbotronic (1998 г.), перешагнувший отметку 300 км/ч, оснащенный опять-таки дизельным (!) двигателем. Кстати сказать, все эти силовые агрегаты были тоже отечественного, то бишь, итальянского производства – от фирмы VM Motori из Феррары.Попутно Феруччио Ковиньи поучаствовал и в других конструкторских проектах, вроде создания сверхлегкого двухместного вертолета
Dragon Fly и доводки суперкара Chevrolet Callaway C7. Но все эти годы его не покидала идея о создании трехосного спортивного автомобиля, возникшая когда-то под сильнейшим влиянием немеркнущего образа легендарного болида F1 середины 70-х – 6-колесного Tyrrell.Источник вдохновения - Tyrrell F1 (1975 г.) |
Нельзя сказать, что итальянец был одинок в своем устремлении. Самый известный "цивильный" автомобиль подобной схемы появился в том же году, когда он создал свою фирму – это был британский кабриолет
Panther Six (желающие могут полюбоваться на него здесь) с 600-сильным турбомотором. "Пэнсер" тоже не могла похвастаться особым размахом своей деятельности, но все же масштабы ее производства, были чуть ли не на порядок больше, нежели у "Ковиньи Инжиниринг", которая просто задыхалась от нехватки денег, а все силы и производственные мощности уходили на выпуск машин, обещавших более реальный спрос. Дальше эскизных проработок и макетов дело не пошло и в 80-е, и в 90-е годы…Но нет худа без добра. За прошедшие четверть века появился сонм разработок, обещавших вывести шестиколеску на качественно иной уровень. Тут можно упомянуть и достижения в области гидропневматических подвесок, АБС и прочие другие системы стабилизации процессов движения/торможения, новые легкие и прочные материалы для изготовления кузова, "умнеющая" год от года бортовая электроника.
И все же: почему 6, а не 4? Приверженцы дополнительных двух колес приводят следующие доводы в свою пользу:
- отсутствие риска в случае прокола шины (4
спереди все-таки не 2);
- меньшая степень заноса при повороте;
- снижение эффекта аквапланирования на мокрой
трассе;
- лучшие тормозные характеристики;
- автомобиль увереннее "держит" дорогу;
- более высокая плавность движения обеспечивает
соответствующий комфорт;
- и - last but not least – резко повышается пассивная
безопасность автомобиля в случае фронтального
удара.
Понятное дело, бесплатных пирожных не бывает – за все эти достоинства приходится платить существенным техническим усложнением конструкции автомобиля и расширением номенклатуры его начинки, что увеличивает его цену и эксплуатационные расходы. Но предполагается, что потенциальный владелец, приобретая автомобиль такого класса, уже готов к таким тратам. Все-таки это автомобиль "от кутюр" а не массовая поделка.
Как бы там ни было, пару недель назад, на сайтах мировых информационных автомобильных агентств промелькнула информация, что Феруччио Ковиньи все-таки закончил свой долгожданный автомобиль. Названный как Covini C6W, он имеет 15-дюймовые колеса на 2 передних осях и 20-дюймовые на задней. Двигатель V8 размещен в центре и имеет задний привод. Сведения о его мощности расходятся – одни источники утверждают, что 4,2 литра и 320 л.с. (честно говоря, по меркам класса машины, это явно слабовато), другие же обещают 500 "лошадок". КПП – 6-ступка "механика" (ZF, надо полагать). Скорость – свыше 300 км/ч. И цена, надо сказать, вполне разумная - $165.000 (относительно тех же "земляков" Ferrari да Lamborghini). Предполагаемые объемы выпуска – 6-8 машин в год.
Вот, пожалуй, и все известные на сегодняшний день сведения об этом уникальном автомобиле. Учитывая то, что вышеупомянутый Panther Six уже много лет как не выпускается, Covini C6W обещает быть его достойным наследником и одним из самых оригинальных авто начала XXI века. Премьера шестиколески ожидается весной 2004 года, на Женевском автосалоне. Ждать осталось не так уж и много, особенно учитывая то, сколько лет прошло до момента реализации этой идеи.
М. ИКСАНОВ
P.S. Желающие узнать поподробнее о шестиколесном суперкаре, могут задать интересующие вопросы непосредственно его автору – по адресу covini@tin.it Ведь не секрет, что далеко не к каждому автомобильному конструктору можно вот так просто взять и "достучаться". Писать, разумеется, нужно на английском языке (хотя итальянский явно не возбраняется :-))…