Аллея славы

Поздравляю победителей, приславших верный ответ!

Константин Бацазов biker_kostya@inbox.ru
Алексей Строганов -
James Waltingham  sharpe@mail.nnov.ru
Grigory -
ба-бах!!! Залп из всех орудий в их честь!!! ба-бах!!!

Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 12


№ 12/2003

Чудо-юдо рыба-кит: Aston Martin Lagonda Vignale

Компания "Астон-Мартин" крайне редко радовала своих приверженцев концептуальными автомобилями. За последние четверть века припоминается только две машины – клиновидно-расплющенный Bulldog 1980 года, с битурбированным мотором сумасшедшей мощи в 600 л.с., да роскошный седан Lagonda Vignale 93-го.

В конце 1980-х прекратилось производство единственного седана AML (узнать подробности о нем вы сможете здесь), и теперь компания из Ньюпорт-Пэгнелла вплотную занялась выпуском спортивных купе и кабриолетов серий Virage/Volante (впрочем, порой случались и аномалии, наподобие "охотничьего возка" – трехдверного универсала Shooting Break). Еще в 1987 году Aston Martin стал частью транснациональной семьи Ford Motor, и с этого момента его финансовое благополучие получило гарантии. Можно было поэкспериментировать без особого на то риска; благо, в составе концерна имелась и собственная "кароссери" – итальянская Ghia.

Женевский автосалон 1993 года вошел в историю как настоящий бенефис Aston Martin: обществу были показаны сразу два новых автомобиля – спортивный DB7, которому вскоре предстоит пойти в серию, и представительский Lagonda Vignale. Имя Lagonda было дано машине вовсе не случайно, ведь именно так именовались четырехдверные модели марки предыдущего поколения. Третье имя - Vignale - было данью памяти погибшему в автокатастрофе в 1969 году легендарному дизайнеру Альфредо Виньяле.

Дизайн Lagonda Vignale разработали англичане Дэвид Уилки и Морэй Коллам (его брат Иэн, кстати, создал DB7), а в основе машины лежала апробированная платформа Lincoln Town Car. Вот почему автомобиль получился таким бескомпромиссно большим – длина китоподобного кузова составляла 5,23 метра, при ширине в 1,96 и высоте 1,15 м. От американского "родственника" же Lagonda унаследовала задний привод и тяговитый, но в общем-то, вялый 4,6-литровый V8 в 190 л.с., агрегатированный с четырехступенчатым "автоматом". О просторе и роскоши внутри салона нечего было даже и говорить – царство кожи, дерева и хрома, никакого плебейского пластика…

А вот о внешности машины следует сказать особо. Первая половина 90-х была временем господства "биодизайна", посему кузов AML имел радикально-округлые, чуть ли не "понтонные" формы. Также были очевидны и ностальгические нотки по величественным "бриттам" эпохи 1940-50-х. Чисто "островной" чертой облика являлся покатый, сужающийся книзу багажник: чувствуется, что если бы стилистам дали волю, они бы его и вовсе выполнили в "накладном" стиле. Некоторые дизайнерские находки – такие, как щитообразный фальшрадиатор с "хищными" фарами, позже перекочевали на фордовский флагман Town Car.

Если бы… Если бы автомобиль пошел в серию, то он, разумеется, оснащался бы шестилитровым V12 в 350, а то 400 л.с., как на собрате Vanquish, и имел бы полностью независимую подвеску колес, и немало других технологических и электронных новшеств – но в серию ему пойти было не суждено. Европейский рынок могучих суперседанов (таких, как нынешний Maybach или RR Phantom) в ту пору еще не проглядывался и в перспективе, и фордовские стратеги не решились дать "путевку в жизнь" Lagonda Vignale.

Всего было построено два подобных автомобиля. Одна Lagonda, скорее всего, упокоилась в фирменном музее либо Aston Martin, либо Ford, а вот вторая была продана с аукциона. На памятной благотворительной распродаже фордовских концептов в Дирборне в июне 2002 года за нее выложили аж $403.500, при прогнозируемой стоимости в диапазоне от 60.000 до 120.000 "бакинских".

Раритеты, однако, всегда в цене.

вернуться в Угадайку

Hosted by uCoz