Увы: лишь трое смелых рискнули прислать свои варианты ответов - и никто из них не угадал этот автомобиль. Так что поздравлять в этот раз некого :-((( Впрочем, немудрено - машина эта, очень редкая; тем паче, что она появилась под маркой, которой, вроде бы, уже и не существовало для автомира в послевоенный период...
Итак, читайте аннотацию к неизвестной фотографии № 7
№ 7/2003
В списках не значился - Maybach Spohn Pullman Limousine 1950
Все автомобильные справочники в один голос утверждают, что после второй мировой войны фирма Maybach автомобили не выпускала. В принципе, это верное утверждение, если не считать того, что новые - хотя бы внешне, образцы все-таки появлялись с завидной регулярностью на свет.
Дело в том, что в Западной Германии да и в других странах, включая США, осталось немало владельцев машин этой достославной марки, которые были бы не прочь, чтобы их авто соответствовали своим обликом современным требованиям. Кроме того, в Равенсбурге продолжала свою деятельность кузовная фирма Spohn - стародавний партнер майбаховского семейства. Обстоятельства, как говорится, благоприятствовали тому, чтобы кое-какие машины марки, уцелевшие после военных потрясений, обзавелись новыми кузовами, выдержанными, впрочем, в духе традиций.
И это, подчеркну, не было самопальщиной - все изменения внешности были санкционированы лично Карлом Майбахом, который все-таки надеялся на возобновление автомобильного производства. Все реинкарнированные экземпляры принадлежали к полумассовой серии SW-38; у владельцев "Цеппелинов" рука не поднялась менять облик своих уже тогда сверхраритетных экипажей.
На верхнем снимке представлен пульман-лимузин 1950 года, созданный на шасси № 1926 (1937 г.), который эксплуатировало посольство ФРГ в Великобритании. На нем также поездили канцлер Конрад Аденауэр и королева Елизавета II во время их встречи в Лондоне. Обратите внимание - верхняя часть кузова автомобиля осталась практически неизменной (линия крыши, характерная форма и высота боковых и заднего окон сразу же выдает в нем "истинного арийца", партайгеноссе MB-770 и Horch 951), а вот крылья уже исполнены "втекающими" в боковины кузова - вполне в духе конца 40-х.
Подобные обновленные "Майбахи" - седаны, лимузины, купе и даже кабриолеты, выпускались аж до конца 1950-х (!). Как пример, приведу еще парочку "шпоновских" "переделок" - согласитесь, они весьма недурны собой.
Пульман-лимузин, построенный в 1949 году на шасси № 2269 (1939 г.) - служебный автомобиль директората Maybach-Motorenwerke. |
Данный автомобиль был создан "Шпоном" в 1957 году по поручению и для самого Карла Майбаха. Донором послужило короткобазное шасси № 2131 1938 года. Долгое время автомобиль пылился в заброшенном состоянии на складах "Даймлер-Бенц", пока глава концерна профессор Вернер Нифер не распорядился отреставрировать этот исторический экспонат (работы производила "МТУ" - еще одна фирма из "мерседесовского" созвездия). Теперь он вновь в строю. |