Часть 2: "Трехсотки" (1955 - 2001)
Один мой хороший знакомый, тоже любитель "американцев", никак не мог взять в толк, с чего это Chrysler 300M конца 90-х имеет эту литеру, то ли "М"- означает mighty ("могучий"), то ли еще что... Пришлось ему объяснить, что крайслеровцы таким образом хотят намекнуть на возвращение скоростного семейства "300", причем его классических, литерных серий.
Собственно предназначение Chrysler 300 было выступать в качеcтве пpотивовеcа таким cпоpтивным машинам, как Ford Thunderburd и Chevrolet Corvette. Так как коpпоpация "Крайслер" не pаcполагала доcтаточными pеcуpcами для серьезной pазpаботки и раскрутки аналогичного по клаccу двухмеcтного автомобиля (потpатившиcь на веcьма интенcивный pеcтайлинг cвоих моделей 1955 года), то поэтому пpоcто cнабдила двухдвеpное купе Chrysler New Yorker фоpcиpованным до 300 л.c. (откуда и обозначение) двигателем Hemi V8, "укpаcив" эту комбинацию пеpедней облицовкой Imperial того же модельного года. Вот так и появился на свет первый Chrysler 300.
|
Долгие годы "Крайслеры" с "падающим крестом" на фальшрадиаторной облицовке имели заслуженную репутацию самых мощных и быстрых автомобилей Америки. Могучие восьмицилиндровые моторы оснащались двумя четырехкамерными карбюраторами, что позволяло доводить отдачу до 370-410 л.с. Не успев сойти с конвейера, "трехсотки" становились коллекционными машинами. С 1962 года помимо форсированных литерных серий, в производство пошли и массовые простые "трехсотки" со стандартным, как и у большинства других "Крайслеров", двигателем. Они и составили подавляющую массу выпускаемых Chrysler 300 последующих лет. Оно и понятно: ведь если "простой" двухдверный хардтоп 300 стоил 3400 USD, то "навороченный" 300J уже оценивался в 5200 "гринов". Принимая во внимание абсолютную идентичность внешностей обоих вариантов, выбор большинства становился очевиден. Вот так и происходила девальвация литерных машин. А позже приключилась еще одна беда: с середины 60-х среди молодых и энергичных американцев культовыми машинами становятся такие авто, как Ford Mustang'64 или Pontiac GTO'65. На их фоне "трехсотки" выглядели просто неповоротливыми гигантами, поэтому акцент их продаж постепенно дрейфовал от "спортивности" к "престижности". Таким образом, наш герой становился традиционным personal luxury car, для которого излишняя прыткость была попросту ни к чему. И в 1965 произошло то, что и следовало ожидать - руководство концерна решило свернуть выпуск спортивных литерных серий. |
||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
1966 Экспериментальный образец "300 М" не пошедший в серию. |
||
|
1966 Chrysler 300 1966 года. В кузовном ассортименте "обычных", нелитерных "трехсоток" предлагались и четырехдверки. |
||
|
|||
|
1967-1968 Да простят меня авторы этой машины, но я называю ее, как и любой другой большой "Крайслер" тех двух лет, не иначе, как "мамонтенок Дима". ?!!! - Объясняю: где-то в конце 70-х в вечномерзлотной Якутии раскопали цельного детеныша мамонта, с мясом и шерстью. Это была настоящая мировая сенсация, а находку так и назвали - "мамонтенок Дима". По малолетству я был довольно наивен, и поэтому, наткнувшись на заметку об этом событии, вообразил, что нашли живого мамонта. Каково же было мое детское потрясение, когда в журнале "Вокруг Света" я увидел снимок этого самого "Димы" - жалкую сплющенную тушку с дико впалыми боками (жидкость тела-то за тысячелетия испарилась). Листая году в 1988-м какую-то чешскую энциклопедию, фото Chrysler 300 1968 года, с резко вогнутыми боковинами кузова, так напомнило мне тот снимок детства... Как говорилось выше, литерные серии "трехсоток" приказали долго жить еще в 1965 году, но еще шесть лет после этого, крайслеровские легковушки высшего класса продолжали пользовать раскрученное имя. |
||
|
|||
|
|||
|
|||
|
|||
|
1969-1971 "Дутый" Chrysler 300 эпохи "фюзеляжного" дизайна. Последняя "трехсотка" сойдет с конвейера в конце 1971 года; после чего следующий автомобиль с таким названием промелькнет в крайслеровских каталогах лишь восемь лет спустя.
|
|
1979 Только год выпускался этот Chrysler 300, являвшийся по своей сути одной из модификаций "персоналки" Chrysler Cordoba. "Фамильный", с крестом посередине, стайлинг облицовки радиатора и только белая окраска кузова - вот, пожалуй, и все внешние отличия. Затем настал очередной тайм-аут. |
1991 Чаще всего громкие автомобильные имена из прошлого присваивают каким-либо шоу-карам или перспективным моделям. В 1991 году на Детройтском автосалоне был представлен концепт Chrysler 300 - футуристический спортседан округлых форм при очень длинной базе, с 10-цилиндровым двигателем и распашными дверьми. Chrysler 300'91 Concept В массовое производство он, разумеется, не пошел, но исключительно благоприятная реакция публики на новинку была учтена. Вскоре на североамериканском рынке появился суперкар Dodge Viper, предтечей которому и послужил выставочный "Крайслер" 91-го. Визуальные аналогии обеих машин очевидны. |
1998-2001 В 1998 году в серию пошло новое поколение больших "Крайслеров", построенное на основе новейшего Chrysler Concorde. Спортивную версию седана (а другие кузова и не предлагаются) решено было назвать хорошо известным и проверенным именем "300", причем сопроводив его литерой "М", как бы подчеркивая преемственность марки. Агрессивно-стремительный дизайн, нехарактерная для большинства "американцев" бодрая ездовая динамика и легкость в управлении, плюс высококлассный комфорт в просторном салоне снискали для новичка множество почитателей, причем не только в Штатах, но и в Европе. Главной технической особенностью автомобиля стал двухрежимный "автомат" AutoStick, позволяющий переключаться и в ручном режиме.
|