Большие "Крайслеры"

Часть 2: "Трехсотки" (1955 - 2001)

"300 Джей" 1963 года оснащался 390-сильным двигателем

Один мой хороший знакомый, тоже любитель "американцев", никак не мог взять в толк, с чего это Chrysler 300M конца 90-х имеет эту литеру, то ли "М"- означает mighty ("могучий"), то ли еще что... Пришлось ему объяснить, что крайслеровцы таким образом хотят намекнуть на возвращение скоростного семейства "300", причем его классических, литерных серий.

и ведь была, была возможность довести до ума этот экснеровский концепт "Фалкон" 1955 года - так ведь нет, пошли по пути наименьшего сопротивления...Собственно предназначение Chrysler 300 было выступать в качеcтве пpотивовеcа таким cпоpтивным машинам, как Ford Thunderburd и Chevrolet Corvette. Так как коpпоpация "Крайслер" не pаcполагала доcтаточными pеcуpcами для серьезной pазpаботки и раскрутки аналогичного по клаccу двухмеcтного автомобиля (потpатившиcь на веcьма интенcивный pеcтайлинг cвоих моделей 1955 года), то поэтому пpоcто cнабдила двухдвеpное купе Chrysler New Yorker фоpcиpованным до 300 л.c. (откуда и обозначение) двигателем Hemi V8, "укpаcив" эту комбинацию пеpедней облицовкой Imperial того же модельного года. Вот так и появился на свет первый Chrysler 300.

1955-1965

Если у первенца серии 1955 года никаких букв в индексе не наблюдалось, то автомобиль следующего года уже именовался "300 B", 1957-го - "300 C", и так далее, в алфавитной последовательности до 1965 года - когда появился последний серийный "300 L".

Находившиеся в ценовом диапазоне между демократичными Newport и снобистскими New Yorker, "трехсотки" представляли из себя люксовые купе и конвертиблы на базе серийных "Крайслеров". Форсированный на 30-40 "лошадок" двигатель придавал им определенный спортивный характер, а мелкосерийное производство (3600 машин в самом успешном, 1964 году) - вожделенную эксклюзивность.

Chrysler 300B'56
Chrysler 300C'57
Chrysler 300C'57

Chrysler 300D'58
Chrysler 300E'59
Chrysler 300F'60
Chrysler 300G'61

Один примечательный момент - небольшая партия Chrysler 300D образца 1958 года впервые в мировой практике была оснащена системой электронного впрыска топлива. Как часто бывает, система оказалась "сырой", двигатели глохли, и покупатели кошельками проголосовали за проверенный карбюраторный вариант. Так что массовым инжекторным движкам пришлось  ждать своего часа еще полтора десятка лет.

Chrysler 300G'61

Chrysler 300I'62

Chrysler 300J'63

Долгие годы "Крайслеры" с "падающим крестом" на фальшрадиаторной облицовке имели заслуженную репутацию самых мощных и быстрых автомобилей Америки. Могучие восьмицилиндровые моторы оснащались двумя четырехкамерными карбюраторами, что позволяло доводить отдачу до 370-410 л.с. Не успев сойти с конвейера, "трехсотки" становились коллекционными машинами.

С 1962 года помимо форсированных литерных серий, в производство пошли и массовые простые "трехсотки" со стандартным, как и у большинства других "Крайслеров", двигателем. Они и составили подавляющую массу выпускаемых Chrysler 300 последующих лет. Оно и понятно: ведь если "простой" двухдверный хардтоп 300 стоил 3400 USD, то "навороченный" 300J уже оценивался в 5200 "гринов". Принимая во внимание абсолютную идентичность внешностей обоих вариантов, выбор большинства становился очевиден. Вот так и происходила девальвация литерных машин.

А позже приключилась еще одна беда: с середины 60-х среди молодых и энергичных американцев культовыми машинами становятся такие авто, как Ford Mustang'64 или Pontiac GTO'65. На их фоне "трехсотки" выглядели просто неповоротливыми гигантами, поэтому акцент их продаж постепенно дрейфовал от "спортивности" к "престижности". Таким образом, наш герой становился традиционным personal luxury car, для которого излишняя прыткость была попросту ни к чему. И в 1965 произошло то, что и следовало ожидать - руководство концерна решило свернуть выпуск спортивных литерных серий.

Chrysler 300J'63
Chrysler 300L'65
Chrysler 300L'65
Chrysler 300L'65
Chrysler 300L'65
Chrysler 300M'66

1966

Экспериментальный образец "300 М" не пошедший в серию. 

Chrysler 300'66
1966

Chrysler 300 1966 года. В кузовном ассортименте "обычных", нелитерных "трехсоток" предлагались и четырехдверки.

Chrysler 300'66
Chrysler 300'67

1967-1968

Да простят меня авторы этой машины, но я называю ее, как и любой другой большой "Крайслер" тех двух лет, не иначе, как "мамонтенок Дима".

?!!! - Объясняю: где-то в конце 70-х в вечномерзлотной Якутии раскопали цельного детеныша мамонта, с мясом и шерстью. Это была настоящая мировая сенсация, а находку так и назвали - "мамонтенок Дима".

По малолетству я был довольно наивен, и поэтому, наткнувшись на заметку об этом событии, вообразил, что нашли живого мамонта. Каково же было мое детское потрясение, когда в журнале "Вокруг Света" я увидел снимок этого самого "Димы" - жалкую сплющенную тушку с дико впалыми боками (жидкость тела-то за тысячелетия испарилась).

Листая году в 1988-м какую-то чешскую энциклопедию, фото Chrysler 300 1968 года, с резко вогнутыми боковинами кузова, так напомнило мне тот снимок детства...

Как говорилось выше, литерные серии "трехсоток" приказали долго жить еще в 1965 году, но еще шесть лет после этого, крайслеровские легковушки высшего класса продолжали пользовать раскрученное имя.

Chrysler 300'67
Chrysler 300'68
Chrysler 300'68
Chrysler 300'68
Chrysler 300'68

1969-1971

"Дутый" Chrysler 300 эпохи "фюзеляжного" дизайна. Последняя "трехсотка" сойдет с конвейера в конце 1971 года; после чего следующий автомобиль с таким названием промелькнет в крайслеровских каталогах лишь восемь лет спустя.

Chrysler 300'69
Chrysler 300'69
Chrysler 300'69
Chrysler 300'69
Chrysler 300'70
Chrysler 300'70
Chrysler 300'71
Chrysler 300'79

1979

Только год выпускался этот Chrysler 300, являвшийся по своей сути одной из модификаций "персоналки" Chrysler Cordoba. "Фамильный", с крестом посередине, стайлинг облицовки радиатора и только белая окраска кузова - вот, пожалуй, и все внешние отличия. Затем настал очередной тайм-аут.

1991

Чаще всего громкие автомобильные имена из прошлого присваивают каким-либо шоу-карам или перспективным моделям. В 1991 году на Детройтском автосалоне был представлен концепт   Chrysler 300 - футуристический спортседан округлых форм при очень длинной базе, с 10-цилиндровым двигателем и распашными дверьми.

Chrysler 300'91 Concept

В массовое производство он, разумеется, не пошел, но исключительно благоприятная реакция публики на новинку была учтена. Вскоре на североамериканском рынке появился суперкар Dodge Viper, предтечей которому и послужил выставочный "Крайслер" 91-го. Визуальные аналогии обеих машин очевидны.

1998-2001

В 1998 году в серию пошло новое поколение больших "Крайслеров", построенное на основе новейшего Chrysler Concorde. Спортивную версию седана (а другие кузова и не предлагаются) решено было назвать хорошо известным и проверенным именем "300", причем сопроводив его литерой "М", как бы подчеркивая преемственность марки.

Агрессивно-стремительный дизайн, нехарактерная для большинства "американцев" бодрая ездовая динамика и легкость в управлении, плюс высококлассный комфорт в просторном салоне снискали для новичка множество почитателей, причем не только в Штатах, но и в Европе. Главной технической особенностью автомобиля стал двухрежимный "автомат" AutoStick, позволяющий переключаться и в ручном режиме.

Chrysler 300M'98
Chrysler 300M'99
Chrysler 300M'2000
Chrysler 300M'2001
Chrysler 300M'2001

Chrysler 300M 2000 года на московских улицах

перейти к началу смотреть дальше
Hosted by uCoz