Buick Electra 225 (США, 1972)
"Бьюик Электра" всегда был одним из самых чтимых мною американских автомобилей. Краткий опус об этой замечательной машине с обзорной фотогалереей читайте в Чужой ностальгии.
Британская фирма Western Models с самого момента своего появления на рынке в начале 70-х зарекомендовала себя как производитель качественных hand-made моделей классических британских и американских автомобилей из сплавов мягких металлов. Сегодняшний ассортимент включает в себя немалое количество спортивных и особенно рекордных гоночных авто прошлых лет, а также копии пассажирских самолетов. Если в начале своей карьеры уровень моделей был близок к "Бруклину" (т.е. модель-скульптура), то теперь степень их изготовления характеризуется все большей детализацией и применением фотоэтча. Чуть ли не Minichamps, разве что увесисто-металлический и без дешевой пластмассы.
Повторюсь, что "дорожные крейсера", особенно эпохи 70-х, незаслуженно забыты модельными компаниями - как массовыми производителями, так и мелкосерийными мастерскими. А зря! Поэтому для меня было вдвойне приятно получить этого красавца. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, посему приглашаю полюбоваться "Электрой". Тем более, что на официальном сайте Western Models, снимок модели не выдерживает никакой критики.
Очень точная модель - не поленился, промерил габаритные размеры и базу и сравнил с данными оригинала. Тютелька в тютельку. За исключением корытца салона с сиденьями и торпедо с рулем, плюс остекление кузова - все сделано из металла. Четко и достоверно проработаны плоскости и рельеф кузова, аккуратно выполнены фальшрадиаторная решетка и колеса. В отдельном пакетике лежит водительское дверное зеркало. Днище практически "глухое", с чисто символической рамой и подвеской. Качество покраски - 5+.
Крыша "Бьюика" имитирована "под кожу", а отсутствие боковых центральных стоек говорит о том, что перед нами не просто седан, а седан-хардтоп. Импозантности автомобилю придают и белые боковины покрышек. Поскольку Western свои модели размещает исключительно в картонных коробках с поролоновым нутром (вес-то немаленький!), модель может быть экспонирована только в полке.
Более чем немаленькие размеры машины наглядно иллюстрирует нижний снимок. В принципе, "двадцать четверка" и "Электра" являлись ровесниками, поскольку обе машины пошли в серию в начале 70-х... В своем ценовом секторе (для СССР и США отдельно) и статусе на внутринациональном рынке они тоже, можно сказать, были равноценны - т.е. солидный, крупный автомобиль для верхнего среднего класса. И символ престижа и процветания, разумеется.