Окно из Европы
Автопробег Лондон-Пекин-1990
Как быстро идет время... минуло тринадцать лет, а кажется, что было это почти вчера... Летом 90-го, коль не ошибаюсь - в июне месяце, в Алма-Ате "проездом" очутилась колонна участников знаменитого автопробега Лондон-Пекин. Напомню, что это юбилейное мероприятие было посвящено "Большим Гонкам" - ралли эпохи антиков Пекин-Париж 1907 года.
За пару месяцев до этого, 7 апреля 1990 года из лондонского Гайд-Парка стартовала кавалькада участников, среди которых имелись как старички, вроде того же Rolls-Royce Silver Ghost 1920 года, так и ультрасовременные машины, в первую очередь пара "белых слонов" - американских Hummer'ов. Для последних, недавно принятых на вооружение US Army, этот пробег оказался не только первым публичным дебютом, но также и проверкой на прочность. Ведь "Буря в пустыне" была еще впереди...
Маршрут самого протяженного в истории автопробега (9 000 миль - не шутка!) пролегал через Францию, Грецию, Турцию, СССР и Китай. Первым крупным советским городом, встретившим участников, стал черноморский Батуми. Затем последовали Тбилиси, Баку, Красноводск, Ашхабад, Бухара, Ташкент, Джамбул, Фрунзе и наш город.
В Алма-Ате гости пробыли три дня - с пятницы по воскресенье включительно. За это время они успели посетить практически все основные достопримечательности звезды Семиречья; местом их базирования была избрана интуристовская гостиница "Отрар". В советскую пору иномарки были безусловной экзотикой, а тут ТАКИЕ машины! Неудивительно, что "стальные кони" пробега стали объектом пристального внимания горожан, став своего рода анклавом иного мира.
Мой добрый знакомый, Константин Бацазов, большой знаток и энтузиаст автомобильного дела, успел сделать серию простых и панорамных снимков стоявших на гостиничном дворе машин. Естественно, черно-белых, ведь в те годы "цифровиков" еще не существовало, а цветная фотография была изрядно дорога. И вот теперь, эту, никогда до сего момента не публиковавшуюся в масс-медиа, небольшую фотогалерею, мы предлагаем вашему вниманию.
Большинство из представленных на снимках машин хорошо знакомы современным автолюбителям, посему снимки выложены без комментариев. Из редкостей отметил бы ремонтирующийся RR (левый ряд, верхний снимок), португальский "уазик" Umm (правый ряд, третий снимок сверху), Bentley Continental 50-х (третий сверху слева), Ford Woody 20-х и послевоенный Morris Minor - два снимка в центре, слева и справа, соответственно. Имелись и другие ветераны, но их уже не вспомнить.
Теперь это уже история...