Вот такие "Пирожки"!

"Штормированный Уте" как он есть

Австралия, несмотря на свое относительно небольшое население – девятнадцать миллионов человек, считается одной из самых автомобилизированных стран планеты: ее автопарк насчитывает что-то около 14 с лишним миллионов легковых автомобилей. И этот парк продолжает год от года увеличиваться.

Одним из ведущих автомобильных производителей континента считается "Холден" (General Motors Holden Automotive Ltd.) - австралийская компания по выпуску легковых автомобилей, принадлежащая концерну "Дженерал Моторс", со штаб-квартирой в Мельбурне. В отличие от североамериканских подразделений GM, постепенно сдающих позиции японцам, Holden держится молодцом: так, по итогам первого квартала 2004 года он занял первое место на национальном рынке, оттеснив на второе место по продажам японскую Toyota. Сегодня Holden контролирует 21,7% ниши седанов на австралийском авторынке (11 645 проданных машин с начала года) и 28,9% ниши пикапов.

Посторонись, Бодигард приехал… (кадр из фильма)

Насчет последних: вот уже несколько лет подряд производственная линейка компании, помимо прочих моделей, включает в себя спортивные пикапы семейства HSV/Ute. Надобно заметить, что это - весьма интересные и своеобразные машины, совсем не похожие на монстрические заокеанские пикапы-внедорожники, типа Ford F-150, либо Dodge Ram, и, в то же время, не имеющие ничего общего со, скажем, сугубо утилитарно-неказистым ижевским "пирожком", или же, его французским аналогом - Renault Kangoo. Идейными предтечами австралийских спорт-пикапов, пожалуй, следует считать американские Chevrolet El Camino, да Ford Ranchero – полноразмерные, чуть ли не представительские, двухдверные автомобили, с открытым грузовым отсеком в корме. Своего рода автомобиль не то для "фермера во фраке", не то для "бизнесмена в кирзачах" – помните душещипательный "Телохранитель", с Кевином Костнером в главной роли: так там его персонаж подкатывает к особняку именно в такой тачке.

Элегантный грузопассажирский пикап Canopy SS семейства Ute.

Но если янки уже почти переболели подобными авто (последний всплеск моды на "заряженные" люкс-пикапы на базе легковушек случился в начале 90-х), то австралийцам такие вот автомобильные изыски до сих пор будоражат кровь. HSV (Holden Special Vehicles) - отдельное подразделение компании, специализирующееся на выпуске специальных версий, периодически радует поклонников всяческими домашними тюнинг-версиями Ute. С 14 мая 2004 года в продажу поступила модель Storm Ute Limited Edition ("Штормированный Уте в ограниченном издании" в кол-ве 1000 штук, значиц-ца). Всего за $33.220 с "механикой" и $33.990 с "автоматом" можно приобрести стильный супер-"пирожок" с двигателем V6 Ecotec, настроенной под спортивную езду независимой подвеской и колесами с 17-дюймовыми титановыми дисками. Гамма кузовных окрасок включает в себя "cosmo" (темно-вишневый металлик), "red hot" (ярко-красный), "phantom" (черный металлик с серебристым отливом) и "quicksilver" (серебристый). Кожаный салон и CD-чейнджер прилагаются "в стандарте".

Концепт-кар HRT Ute Maloo 2001 года. Он оснащался турбонаддувным V8 мощностью аж в 350 кВт и шестиступенчатой механической КПП.

Пара слов о ездовой динамике этих замечательных машин. С вышеупомянутым шестицилиндровым силовым агрегатом, предыдущая версия Holden HSV Maloo легко ускорялась до 200 км/ч, и это далеко не предел… Если снять ограничители, 220 км/ч было обеспечено! Спортивная же версия VR6 Ute, с мотором мощностью 265 сил, до "сотни" разгоняется менее чем за 6 секунд, а максимальная скорость неизвестна даже производителю - в руководстве по эксплуатации так прям и написано: "максимальная скорость более 240 км/ч"! И далее следует приписка - "при разгоне колеса от дороги не отрывать"!

Представитель компании Holden заявляет, что их Ute отражает "перемены в образе жизни потребителя". Другими словами, он предназначен для того, чтобы частично быть спортивным автомобилем, частично разъездным средством и частично - "рабочей лошадкой".

Не знаю, кому как, а лично мне такая "лошадка" нравится…

М. ИКСАНОВ

Hosted by uCoz