Аллея славы
Поздравляю победителей, приславших верный ответ!
Flav | gms2567@hotmail.com |
Роман Фролов | fr.roman@mail.ru |
Василий Грабарь | Grabar-Wasili@yandex.ru |
Антон | ford@atom.ru |
Александр | aae@gcnet.ru |
Залп из всех орудий в их честь!!! |
Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии №4
№ 4/2004
Умный "Интер" против глупого
"Хаммера":
International SmarTruck III (2004)
В Детройте с 8 по 11 марта 2004 года прошел Всемирный конгресс инженеров транспортных средств (SAE 2004 World Congress). Здесь в Международный Женский День и явили миру новый тип "интеллектуального" автомобиля, да не в одной, а сразу в двух ипостасях.
Прежде всего, это новая армейская гордость SmarTruck III. Как и его предшественники, он предназначен для борьбы с террористами и врагами США вообще. Вторая машина - это International Commercial Utility Vehicle, т.е. "коммерческая" версия SmarTruck III.
У третьего поколения грузовиков столько же, то есть - трое, авторов: Центр самоходной техники армии США (National Automotive Center - NAC), корпорация ICRC (Integrated Concepts and Research Corporation), а также International Truck and Engine Corporation. За исключением последней корпорации все остальные - разработчики второй модели SmarTruck.
Как сообщают в пресс-релизе создатели, обе машины построены на "высокой производительности платформе для среднего грузовика с приводом на четыре колеса" (High Performance four-wheel-drive medium truck platform). Это означает, что автомобиль разрабатывали почти с чистого листа, в отличие от первых двух грузовичков, за основы которых были взяты серийные модели Ford и Chevrolet. Так что красующийся на капоте логотип известной компании International Truck and Engine Corporation - это не тюнинг, а сам SmarTruck III - не закамуфлированный джип Hummer, хотя соответствует принятой американскими транспортниками и военными конфигурации HMMWV.
Самое время объяснить, что третий "Смартрак" такое. Из описания следует, что SmarTruck III - это самая реальная машина для реального мира, отвечающая его реальным нуждам. У неё и слоган соответствующий - "Ready for Combat". Готова, значит, к бою.
Кто бы сомневался, что перед нами мультифункциональный броневик, набитый под завязку самыми современными системами обнаружения и слежения, коммуникации и контроля, а также сдерживания и уничтожения противника. И, конечно же, легче перечислить, чего грузовичок сделать ну никак не может (например, летать и плавать), чем представить его бесчисленные достоинства.
О первых двух машинах SmarTruck, кстати, говорили практически то же самое, но теперь они - прототипы и концепты, а третья модель - то, что нужно здесь и сейчас.
SmarTruck III, написанный акварелью, производит не такое хищное впечатление, как на фото. Хотя он и с пулемётом. |
Первое, чем третья модель пытается удивить неискушённого зрителя, - это пулемёт 50 калибра (12,7 мм) с дистанционным управлением, который по приказу экипажа выглядывает из люка на крыше джипа. Якобы, оружейный модуль способен обнаруживать снайпера по звуку и автоматически подавлять его несчастную огневую точку.
Броня машины №3 стала крепче (уровень защиты В5). Теперь она должна бы защитить от промежуточного патрона NATO (7,62 x 51 мм), а усиленное днище может рассеивать энергию взрыва мины. Боковые "отростки" - это не что иное, как система активной противоракетной обороны. Впрочем, подробно создателями не описываемая – заявлено лишь, что "автоматическая система подавления огня" (Automatic Fire Suppression System - AFSS) идентифицирует взрыв или выстрелы и разбирается с ними "в пределах миллисекунд"). Дополняет комплект огнемет и установка для распыления газа.
Модуль же наблюдения состоит из двух основных систем. Во-первых, это перископическая видеокамера с ночным видением и лазерным целеуказателем. Во-вторых, имеет место так называемая "телеммерсионная система" (telemmersion system), обеспечивающая 360-градусный обзор с высоты 2,5 метра над крышей грузовичка. Изображение выдаётся на 20-дюймовые мониторы в высоком разрешении со скоростью прорисовки 100 миллионов пикселей в секунду. Эта система включает в себя направленный контроль звука и может хранить до четырёх часов записей.
Понятное дело, не обошлось и без модуля для поиска вредных биологических и химических агентов в воздухе, почве и воде. Анализ микрочастиц можно провести прямо на борту. Беспилотный летательный аппарат в базовую комплектацию SmarTruck III не входит, но интерфейсы для его управления в машине есть.
В Детройте машину бдительно охраняли американские морские пехотинцы. |
Экипаж из четырёх человек - водитель, стрелок, оператор наблюдения и оператор коммуникаций - имеет доступ в Интернет через спутник и спутниковые же систему навигации и телевидение. Чтобы успевать за всем следить, помимо 20-дюймовых дисплеев, у тех, кто в "танке", имеются и 7-дюймовые, плюс по одному "tablet PC" для каждого, а также выскакивающего монитора для водителя и "LCD-зеркала заднего вида" для него же.
SmartTruck III оснащен V-образным 6-цилиндровым дизелем VT-275 объемом 4,5 литра фирмы International. Подробностей о конструкции привода скупые пресс-релизы не содержат, но понятно, что трансмиссия, в целом, сделана более-менее традиционной, без использования новомодных гибридных схем. Что позволяет рассматривать SmartTruck III как прототип реальной машины для американских военных.
Не обошлось и без украшательств. Так, головное освещение построено на светодиодах (спорное решение для военной машины), верхнюю кромку панорамного (!) лобового стекла венчает "люстра" из маленьких фар, а там, где у нормальных машин передний бампер, у SmartTruck III выглядывает эрзац-кенгурятник (хотя на самом деле это продолжение трубчатого подрамника, на котором "висит" силовой агрегат).
Коммерческая пикапообразная версия воображение не будоражит совсем… |
Что касается невоенной версии (International Commercial Utility Vehicle), то её пользователи - это американские ВВС (мобильный пункт контроля над лётными полями и прилегающей территорией), пограничная служба и американские маршалы (наблюдение за персоналом или транспортными средствами), а также службы безопасности страны (терроризм и всё такое).
Ни с взятием на вооружение, ни с ценой SmarTruck III, ни с "радужностью перспектив" машины ясности никакой нет. Реакции на появление грузовика - положительной или отрицательной - ещё не последовало.
Пока распространена одна единственная фотография, приведенная в заставке странички, чьё воздействие на американскую публику превосходно укладывается в "Uh-uh". Привезут ли в Детройт четвёртую версию, загадывать не будем. Вполне возможно, что на третьей военные по той или иной причине остановятся.