Аллея славы
Поздравляю победителей, приславших верный ответ!
Андрей Казаков | corbitt@inbox.ru |
Александр Вассерман | alecdanc@netvision.net.il |
Grigory | - |
Александр Абрамов | marselle27@mtu-net.ru |
Залп из всех орудий в их честь!!! |
Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 17
№ 17/2003
Гонконг - город небоскребов и "даблдеккеров"
Из всех городов ЮВА - лично мне наиболее любы Гонконг и Сингапур. Два азиатских мегаполиса, продолжительное время являвшихся частью Великой Британской Империи, формировались под сильным влиянием западной культуры и европейского образа жизни. Особенно Гонконг: взятый "в аренду" англичанами в конце позапрошлого века, в принципе, в 50-х гг. века ХХ-го, должен был вернуться в лоно Китая - благо, что тогдашнее правительство лейбористов в Британии было готово к этому. Тем не менее, хитрые китайцы не стали спешить с воссоединением, спокойно дождавшись истечения срока 99-летнего договора. Так что последний восточный анклав Соединенного Королевства соединился с родиной лишь летом 1997 года.
Все эти годы, находившийся под управлением британского генерал-губернатора, Гонконг был не только финансовым центром в регионе, сосредоточив в себе многочисленные банковские и биржевые структуры, но и местом сосредоточения наукоемких производств и, естественно, важнейшим морским и воздушным портом. Довольно странно было видеть в таком плотно застроенном и по восточному ярком городе типичные английские атрибуты, в виде тех же "даблдеккеров", пабов и непременных "юнион джеков".
Действительно эффектный снимок: верхушка небоскреба теряется в облаках... |
Несмотря на существовавшие до объединения опасения, что при коммунистическом руководстве Китая город утратит свое значение и финансовую самостийность, этого, к счастью, не произошло. "Звезда Востока" сияет и поныне; а в архитектурном плане Гонконг стал еще краше. Лет пять назад, в одной из своих статей я уже писал, что в области небоскребостроения Китай и сопредельные страны давно обогнали Америку. За исключением чикагского Сирс Тауэр и манхэттенского ветерана Эмпайр Стейт Билдинг, все остальные позиции в первой десятке супернебоскребов мира уверенно поделили меж собой азиатские "драконы", большие и малые. А тут еще и 11 сентября, после которого перестали существовать крупнейшие нью-йоркские высотки... Хотя - очень многие здания спроектированы именно американскими фирмами, вроде "СОМ" ("Скидмор Оуингс и Меррилл"), "Сизар Пелли" или "Кон Педерсен".
|
Кое-что о местных автобусах. С учетом тесноты улиц и ограниченности городского пространства в целом, муниципалитетом в свое время было принято решение сделать упор на развитие общественного транспорта, нежели частного. Сначала в Англии, а затем и в других странах Европы приобретались автобусы и трамваи, как правило, двухэтажные. Парк машин постоянно обновляется, а сами автобусы отличаются повышенной комфортностью; в них даже имеются телевизоры, чтобы пассажиры (среди которых немало клерков и работников банков), даже находясь вне пределов своих учреждений, оставались в курсе всех происходящих событий.
Aвтобусы типа Centroliner: на большом фото - Neoplan; вверху слева - MAN, справа от него - Volvo. Имеются и и английские машины, как этот Dennis Trident - слева. |
Крупнейшая гонконгская автобусная компания KMB (Kowloon Motor Bus) владеет более чем 4300 автобусами, работающих на 400 маршрутах и перевозящих 3 миллиона пассажиров ежедневно. Последние годы Гонконг обзавелся автобусами класса Centroliner - громадными трехосными 12-метровыми "даблдеккерами", строящимися европейскими фирмами специально для этого города. Например, одна только Neoplan в 2000 году поставила 120 подобных автобусов, снаряженным весом в 24 тонны, высотой в 4,35 м и с двигателем Cummins мощностью 305 л.с. Чтобы Centroliner мог без труда разворачиваться, третья ось сделана управляемой. В наследство от бывшей метрополии достался правый руль; поэтому пассажирские двери располагаются по левому борту, спереди и в центре автобуса.