Аллея славы

Поздравляю победителей, приславших верный ответ!

Андрей Казаков corbitt@inbox.ru
Александр Вассерман alecdanc@netvision.net.il
Grigory -
Александр Абрамов marselle27@mtu-net.ru
ба-бах!!! Залп из всех орудий в их честь!!! ба-бах!!!

Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 17


№ 17/2003

Гонконг - город небоскребов и "даблдеккеров"

Из всех городов ЮВА - лично мне наиболее любы Гонконг и Сингапур. Два азиатских мегаполиса, продолжительное время являвшихся частью Великой Британской Империи, формировались под сильным влиянием западной культуры и европейского образа жизни. Особенно Гонконг: взятый "в аренду" англичанами в конце позапрошлого века, в принципе, в 50-х гг. века ХХ-го, должен был вернуться в лоно Китая - благо, что тогдашнее правительство лейбористов в Британии было готово к этому. Тем не менее, хитрые китайцы не стали спешить с воссоединением, спокойно дождавшись истечения срока 99-летнего договора. Так что последний восточный анклав Соединенного Королевства соединился с родиной лишь летом 1997 года.

Ночная панорама города, "который никогда не спит".

Все эти годы, находившийся под управлением британского генерал-губернатора, Гонконг был не только финансовым центром в регионе, сосредоточив в себе многочисленные банковские и биржевые структуры, но и местом сосредоточения наукоемких производств и, естественно, важнейшим морским и воздушным портом. Довольно странно было видеть в таком плотно застроенном и по восточному ярком городе типичные английские атрибуты, в виде тех же "даблдеккеров", пабов и непременных "юнион джеков".

Действительно эффектный снимок: верхушка небоскреба теряется в облаках...

Несмотря на существовавшие до объединения опасения, что при коммунистическом руководстве Китая город утратит свое значение и финансовую самостийность, этого, к счастью, не произошло. "Звезда Востока" сияет и поныне; а в архитектурном плане Гонконг стал еще краше. Лет пять назад, в одной из своих статей я уже писал, что в области небоскребостроения Китай и сопредельные страны давно обогнали Америку. За исключением чикагского Сирс Тауэр и манхэттенского ветерана Эмпайр Стейт Билдинг, все остальные позиции в первой десятке супернебоскребов мира уверенно поделили меж собой азиатские "драконы", большие и малые. А тут еще и 11 сентября, после которого перестали существовать крупнейшие нью-йоркские высотки... Хотя - очень многие здания спроектированы именно американскими фирмами, вроде "СОМ" ("Скидмор Оуингс и Меррилл"), "Сизар Пелли" или "Кон Педерсен".

Гонконгские "сталагмиты". Строящийся гигант - Two International Finance Center (412 м, 88 этажей, планируется к завершению в 2004 г.)
Рекордсмены города. Слева направо: Central Plaza (374 м, 78 этажей, 1992 г.),  Harbourfront Landmark (233 м , 70 этажей, 2001 г.) и Bank of China (367 м, 72 этажа, 1990 г.).

Небоскребы строящиеся и существующие. Слева - так будет выглядеть 480-метровый Union Square о 102 этажах, который будет введен в строй в 2007 году.
Справа вверху - две башни Lippo Centre (172/186 м, 44/48 этажей), ниже - Standard Chartered Bank (185 м, 42 этажа) - здания, конечно, не самые высокие но уж больно оригинальные.

Кое-что о местных автобусах. С учетом тесноты улиц и ограниченности городского пространства в целом, муниципалитетом в свое время было принято решение сделать упор на развитие общественного транспорта, нежели частного. Сначала в Англии, а затем и в других странах Европы приобретались автобусы и трамваи, как правило, двухэтажные. Парк машин постоянно обновляется, а сами автобусы отличаются повышенной комфортностью; в них даже имеются телевизоры, чтобы пассажиры (среди которых немало клерков и работников банков), даже находясь вне пределов своих учреждений, оставались в курсе всех происходящих событий.

Aвтобусы типа Centroliner: на большом фото - Neoplan; вверху слева - MAN, справа от него - Volvo. Имеются и и английские машины, как этот Dennis Trident - слева.

Крупнейшая гонконгская автобусная компания  KMB (Kowloon Motor Bus) владеет более чем 4300 автобусами, работающих на 400 маршрутах и перевозящих 3 миллиона пассажиров ежедневно. Последние годы Гонконг обзавелся автобусами класса Centroliner - громадными трехосными 12-метровыми "даблдеккерами", строящимися европейскими фирмами специально для этого города. Например, одна только Neoplan в 2000 году поставила 120 подобных автобусов, снаряженным весом в 24 тонны, высотой в 4,35 м и с двигателем  Cummins мощностью 305 л.с. Чтобы Centroliner мог без труда разворачиваться, третья ось сделана управляемой. В наследство от бывшей метрополии  достался правый руль; поэтому пассажирские двери располагаются по левому борту, спереди и в центре автобуса.

вернуться в Угадайку

Hosted by uCoz