Аллея славы
Поздравляю победителей, приславших верный ответ!
Роман Фролов | fr.roman@mail.ru |
Grigory | - |
Дмитрий Солодун | j@tvr.br.urbannet.ru |
Виктор Агупов | agupov@mail.rcom.ru |
Vlad | - |
Евгений Багдасаров | - |
Jurrasik | jura@up.com.ua |
Залп из всех орудий в их честь!!! |
Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 15
№ 15/2003
Серийный концепт - Panhard X77 Dynamic (1936-39)Первому поколению автомобилистов немало хлопот доставило клапанное газораспределение в двигателях. В самом деле: именно клапаны служили источником шума, требовали частой регулировки, да к тому же ограничивали сечение отверстий, через которые рабочая смесь поступала в цилиндры и выбрасывала отработавшие газы. Поэтому клапаны пытались чем-то заменить. Первый успех выпал на долю молодого американца Ч. Найта. Он изобрел гильзы с большими окнами, движущиеся между поршнем и цилиндром. В нужный момент, когда окна внутренней и внешней гильз совпадали с отверстиями в стенках цилиндра, можно было впустить свежую смесь или же выпустить отработавшие газы. В 1907 году двигатели Найта, установленные на его автомобилях, превратили машины в бесшумные. А вскоре патент Найта купили фирмы, выпускавшие роскошные автомобили в Европе. Среди них - известная французская "Панар-Левассор", чья эмблема украсилась буквами СС ("сан-супал" - бесклапанный).
Бесклапанные автомобили выпускались три десятилетия. За это время конструкторы значительно усовершенствовали клапанное распределение: оно стало надежным, бесшумным и технологичным. А гильзы, потеряв свои преимущества, сохранили лишь недостатки: сложность, дороговизну, поломки передаточного механизма. Впрочем, как все же утверждают исследователи, двигатель Найта "еще не сказал своего последнего слова".
Фирма "Панар-Левассор" не ограничилась отходом от общепринятого двигателя. Ей принадлежит и первенство в создании панорамного ветрового окна. Но коль гнутых безосколочных стекол делать тогда не умели, окно "Панара" состояло из трех плоских стекол, разделенных стойками, как бы выпадавшими из поля зрения водителя
.
Модель Х77 "Динамик" 1936 года оказалась и вовсе экстраординарной. От образцов других фирм ее отличали панорамное окно, утопленные в крыльях радиатороподобные фары и необычно широкий кузов - на переднем сиденье располагались три пассажира, а на заднем - четыре. Руль у этой машины находился посередине. Среди прочих особенностей "Динамика" можно было назвать трубчатую раму, цельнометаллический кузов и независимую торсионную подвеску всех колес. За четыре года было выпущено менее 3 тысяч таких автомобилей.
Таков был "Динамик" - последняя модель "Панар-Левассор" с буквами СС.