Помещенный снимок, как ни странно, оказался не по зубам любителям редких авто. В качестве вариантов назывались DAF, Tatra и даже Leyland, но никто не назвал MAN. Что же, читайте аннотацию к неизвестной фотографии № 13
№ 13/2003
Гордость бундесвера: MAN Okavango (1990 г.)
Эти превосходные автомобили, появившиеся в середине 70-х, и по сей день являются законной гордостью германских вооруженных сил. Грузовые автомобили повышенной проходимости колесной формулы 8х8 и 10х10 так называемой категории I были разработаны группой немецких компаний под эгидой фирмы MAN, и на протяжении нескольких лет подвергались жестким тестам. В их обязанность вменялось основное требование: в боевых и мирных условиях сопровождать на любом бездорожье и местности ударный кулак бундесвера - боевой танк "Леопард".
"Сороконожки" западногерманского автопрома считаются весьма дорогими, но и в то же время эталонными представителями своего класса. Столь высокой оценкой они обязаны прежде всего руководителю центра разработок фирмы MAN профессору Рудольфу Кланнеру, который разработал шасси с трудно поддающейся скручиванию рамой из закрытых профилей, а также высокоподвижные мосты с винтовыми рессорами. Ведущие мосты с планетарными передачами, созданные совместно фирмами MAN и Daimler-Benz, благодаря их небольшому дифференциалу, обеспечивают большой дорожный просвет, облегчают передачу больших крутящих моментов и разгружают блокируемый дифференциал. Радиальные шины Continental с каркасом и брекером из металлокорда имеют "военный" рисунок протектора.
Вкладом фирмы Magirus-Deutz была разработка кабины водителя (довольно трудоемкая и дорогостоящая из-за требовавшейся первоначально плавучести машины), а также подгонка двигателей и трансмиссии к требованиям бундесвера (устанавливаемые на грузовики дизели тоже были от этой фирмы). Окончательная сборка машин осуществлялась генподрядчиком - на заводе MAN "Зальцгиттер-Ватенштедт".
Вполне ожидаемым было участие этих автомобилей в ралли "Париж-Дакар" (1984-86 гг.) – на снимке сверху показана модель MAN 25.320 VFAEG 8х8 полной массой в 24 тонны. Спустя четыре года фирма-производитель предприняла беспрецедентную акцию – глубокий рейд по Африке протяженностью 70 тысяч километров и два года. Специально для этого была подготовлена версия Okavango (именно так, безо всякого цифробуквенного индекса) с 210-сильным дизелем Deutz и снаряженной массой в 25 тонн. Отличие от армейских собратьев было минимальным. Этот автомобиль, выдержавший тяжелейшие испытания без существенных поломок, и стал героем Угадайки №13.