Аллея славы
Поздравляю всех, приславших верный ответ! И вот имена победителей:
Никита Болденко | nboldenko@mail.ru |
Макс Паранский | maxparansky@yahoo.com |
Павел Букатин | pb@nid.ru |
Игорь | deville@mail.ru |
Flav | gms2567@hotmail.com |
Залп из всех орудий в их честь!!! |
Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 3
№ 3/2003
Post mortem: Ford Custom 500 Ranch Wagon'73-77
Этот незнакомец зовется
Ford Custom 500 Ranch Wagon; его единокровные близнецы известны миру как Ford Country Squire и Ford LTD Wagon. Кстати, внимательный посетитель мог заметить, что один из этих автомобилей уже был помещен в Чужой ностальгии, а если быть точным - на страничке "Заставки 800 х 600"Расшифруем эти "титулы". С первым словом - и так понятно, скажу лишь, что "Форд" этот – родной, американский, а не произведен где-нибудь в Германии или Англии – тамошние филиалы таких слонов отродясь не делали. "Кастом" ("Классический") означало, что машина имела массовую, базовую комплектацию; более дорогая, ограниченная серия именовалась "ЛТД" - "Лимитед" и, наконец, самая престижная, с бортами кузова, стилизованными "под дерево" - "Каунтри Сквайр". В вольном переводе последнее словосочетание значило что-то вроде "Владелец Усадьбы" (сквайры – это были такие поместные сельские дворяне в старой Англии); тогда как демократичный "Ранч Вэгон" можно интерпретировать как "Фермерский Фургон".
Замечу, что грузопассажирские версии кузовов американские производители ухитрялись величать каждый по-своему: "Крайслер" – "Таун энд Кантри", "Понтиак" – "Сафари", а "Бьюик" - просто и бесхитростно – "Эстейт Вэгон" (словцо "Эстейт" свидетельствовало о повышенном уровне комфорта).
Универсалы-вэгоны не одно десятилетие пользовались заслуженной любовью многих поколений американцев. При номинальной вместимости 10 - 11 человек, в их салоне, при необходимости, могло усесться и 15. Говорят, что как минимум половина юных американок теряет свою девственность в автомобиле. Сколько же тогда миллионов человек, в какой-то мере обязаны своим появлением на свет просторным кожаным диванам универсалов?
Увы, появившиеся в начале 80-х минивэны – "Крайслер Вояджер", "Форд Аэростар", более поздний "Понтиак ТрансСпорт", вкупе с аналогичной японской продукцией, начали вытеснять классические универсалы с рынка. Ныне на дорогах Америки осталось совсем мало таких гигантов, большинство из которых закончило свою жизнь на автомобильных свалках или мигрировало на юг - в ту же Мексику, например.
Каким-то ветром занесло в Казахстан и этот мастодонт. Не сохранилось ни единого шильдика или таблички, подтверждавшего происхождение машины. Тем не менее, обводы кузова и элементы внешности (двойные круглые фары, выдающиеся вперед радиатор и ребра-подфарники, характерный подъем линии боковины в районе задней пары дверей, расположение горловины топливного бака) позволили почти безошибочно идентифицировать его как модель "Форда" 1973-77 годов. Длина автомобиля без малого шесть метров, при ширине корпуса более двух.
Последние сомнения в "родословной" исчезли, когда на оборотной стороне пластмассовой накладки бокового подлокотника обнаружилась овальная фордовская выштамповка и надпись
Made in Canada. Надо признаться, что я изначально несколько ошибся с опознанием машины, причислив ее к соседнему семейству Country Squire; спустя некоторое время, когда потеплело и частично сошел снег, ваш покорный слуга повторно облазил остов и внес некоторые коррективы.Заглянув в переднюю колесную нишу, можно увидеть остатки дискового вентилируемого тормоза. Еще одна примечательная особенность многих из этих автомобилей – распашная влево задняя дверь, в отличие от подымающихся вверх "пятых" дверей на современных универсалах. Массивный хромированный бампер не имеет даже признаков дешевой пластмассы, безжалостно, "с мясом", выдран капот, а на полу рухлявого салона, чудом уцелела крышка бардачка с надписью Custom 500…
Такая вот история.