Аллея славы
Поздравляю победителя, приславшего верный ответ!
Павел Букатин | pb@nid.ru |
Залп из всех орудий в его честь!!! |
Только один посетитель сайта распознал машину на этом снимке военной поры. Негусто.
Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 5
№ 5/2002
Skoda RSO (Radschlepper Ost)
Многочисленная и разнородная автотехника вермахта временами представляла из себя заповедник самых немыслимых конструкций. В 1942 году был разработан тягач повышенной проходимости Skoda RSO - как альтернатива одноименному гусеничному варианту в конструкторском бюро Фердинанда Порше (Porsche Typ 175). В течение следующего года фирмой "Шкода" было изготовлено около 200 единиц Skoda RSO.
Конструктивно этот весьма необычный автомобиль представлял из себя полноприводный колесный тягач с закрытой деревометаллической трехместной кабиной и деревянной грузовой платформой с брезентовым тентом. Цельнометаллические колеса машины имели стальные шевроны-грунтозацепы.
Тягач Skoda RSO предназначался для буксировки тяжелых артсистем. Из-за трудностей, связанных с изготовлением стальных колес большого диаметра, выпуск тягача был быстро свернут. К тому же выявилась его неэкономичность во фронтовых условиях.
Тягачи Skoda RSO применялись в основном на Западном фронте – в Голландии и Арденнах в 1944-45 годах. Несколько машин, находившихся на Куммерсдорфском полигоне эксплуатировались в ГДР до 1960 года.
ТТХ тягача Skoda RSO
Боевая масса, т: |
7 |
Грузоподъемность, т: |
5 |
Экипаж: |
3 |
Габаритные размеры, мм: |
6220 х 2300 х 3065 |
База, мм: |
3000 |
Дорожный просвет, мм: |
490 |
Двигатель: |
Skoda, 4-цилиндровый, карбюраторный, рядный, воздушного охлаждения; мощность 90 л.с. при 2000 об/мин; рабочий объем 6024 см. куб. |
Трансмиссия: |
пятискоростная коробка передач, демультипликатор, блокируемый дифференциал, механические тормоза. |
Ходовая часть: |
стальные колеса диаметром 1500 мм, ширина передних 300 мм, задних – 400 мм; подвеска на полуэллиптических листовых рессорах. |
Скорость макс., км/ч: |
15 |
Запас хода, км: |
125 |