Аллея славы

Поздравляю всех, приславших верный ответ! И вот список победителей:

Дмитрий Солодун J@tvr.br.urbannet.ru
Сергей Нефедов s_nefyodov@yahoo.com
Полежаева Наталья polezhaeva_n@mail.ru
ба-бах!!! Залп из всех орудий в их честь!!! ба-бах!!!

Опять-таки - знатоков оказалось всего да ничего, хотя машина, повторюсь, знаменитая. Она имеется и в "Автомузее" ("ТМ"), и в "Автосалоне" ("НиЖ"), да и "Авторевю" не прошел мимо нее...

Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 2


№ 2/2002

Первенец аэрокосмического стиля

Этот одноглазый циклоп зовется GM Le Sabre (но не Buick Le Sabre, как в некоторых изданиях). Революционный дрим-кар 1950 года, определивший собой путь развития американских легковых, был назван так с оглядкой на знаменитый реактивный истребитель ВВС США F-86 Sabre. Автор Le Sabre - знаменитый дизайнер Харли Эрл активно использовал в стилистике машины авиационные мотивы - панорамное лобовое стекло с косыми стойками навевало ассоциации с "фонарями" пилотских кабин, из "той же оперы" были и кили-плавники "хвостового оперения". Сходство с самолетом окончательно утверждалось при виде сверкающего сзади "сопла".

В центре передка размещалась хромированная овальная решеточка - тот самый "глаз циклопа". За ней прятались фары головного света. При их включении прежде всего срабатывал специальный электромотор, который эту самую решеточку поворачивал на сто восемьдесят градусов, выдвигая на ее место две поставленных рядом фары, и уж потом зажигался свет. Точно так же заднее "сопло" занимал не выхлоп, а всего-навсего центральный "стопарь", правда солидных размеров. Вообще, на Le Sabre электромоторчиков всех мастей было хоть отбавляй - стеклоподъемники в дверях, регулировка водительского кресла, механизм подымания-опускания крыши и т.д.

Восьмицилиндровый двигатель объемом 3,6 литра и мощностью в 335 л.с. разгонял двухтонную махину до 250 км/ч. Такие выдающиеся показатели, а по тем временам и вовсе - фантастические, достигались благодаря уникальной системе питания, позволявшей мотору работать как на чистом бензине, так и на смеси бензина с метиловым спиртом. Баки для того и другого объемом по 75 литров каждый располагались в задних крыльях. При более или менее разумных скоростях расходовался только бензин, но стоило водителю "придавить", как электрический клапан открывал путь в топливные магистрали метанолу, а под капотом пробуждался компрессор-нагнетатель, который, собственно, и доводил отдачу мотора до указанных выше астрономических величин. Коробка передач была без особых выкрутасов - трехскоростная, автоматическая.

Публичный дебют GM Le Sabre произвел настоящий фурор. Автомобиль вызвал массу подражаний - не говоря уж о других странах, достаточно припомнить отечественный спортивный ЗиС-112 1951 года, ну а стилистические находки Эрла кочевали с машины на машину еще доброе десятилетие. Во время поездки в Европу Le Sabre вытребовал себе генерал Дуайт Д. Эйзенхауэр - будущий президент США. На темпераментных французов футуристический "американец" произвел неизгладимое впечатление: "О-ля-ля! Figurez-vouz, эти янки по улицам ездят на самолетах со снятыми крыльями!..."

вернуться в Угадайку

Hosted by uCoz