МАЗ-7310 (АА-60 ) (СССР, 1984)
Последняя серьезная разработка элеконовских макетчиков - вслед за превосходными моделями трехосных армейских грузовиков ЗиЛ-131, "Урал"-4320 и КАМАЗ-4310 последовала копия знаменитой четырехоски МАЗ-7310, правда, в "цивильных" вариантах. Пожалуй, на сегодняшний день это самая крупная отечественная модель в 43-м масштабе, выпускаемая серийно в заводских условиях.
Модель очень известная и имеется практически в любом собрании уважающего себя коллекционера. Душа радуется за казанцев, которые все-таки освоили такую огромную машину; однако, в отличие от своих предшественников, пожарный МАЗ имеет наибольшее количество чисто копийных изъянов, самый непростительный из которых - полное отсутствие проработки днища и ходовой части. Переворачивать вверх брюхом модель не рекомендуется, дабы не расстраивать себя совершенно игрушечным нутром.
Как и некоторые другие совковые модели, этот краснючий пожарный МАЗ достался мне пару лет назад с рук на блошином рынке. После непродолжительного торга, я посчитал, что цена в восемь долларов за такую увесистую модель более чем приемлема. Тем паче с коробкой. Для информации - в Алматы в местном "Детском Мире" МАЗ продавался за восемнадцать уев.
МАЗ-7310 (он же 543-й по старой классификации) выпускается в двух вариантах - грузовом и пожарно-аэродромном, последний и представлен на снимках. Кабина и рама выполнены из металла, цистерна с прочими причиндалами - из пластмассы. Из-за того, что пластик остался некрашеным, интонации цвета кабины и остальных частей кузова разнятся.
В целом смотрибельность модели высока, хотя и требует ряда доработок. В частности, полагаю, что цистерна с бортами и гидропушка со штангами требуют обязательной покраски, в белый цвет могут быть окрашены двери кабины и бампер, необходимо нанести широкие белые полосы на бортах (приблизив тем самым окраску к схеме оригинала). Не мешало бы сделать тонировку вентиляционной решетки моторного отделения, пройтись кистью по разной мелочевке, из проволоки соорудить поручни... В общем, все зависит от желания моделевладельца.
Снимки и техническое описание оригинала вы можете найти здесь, там же можно подглядеть окраску и деталировку интерьера. Дополнительная ценность модели: ее детали - колеса и кабина вполне могут послужить неплохим подручным материалом для всякого рода масштабных конверсий, вроде той же РСЗО "Смерч" или пусковой установки МБР "Тополь".