Imperial всегда был третьим...
(постскриптум: 1981 - 1992)

"купированный" Chrysler Imperial (1983 г)

Многие славные автомобильные марки ушли в прошлое, ведь рыночные отношения - штука жесткая и к сантиментам не располагают. Иногда происходит "воскрешение" - как совсем недавно с Bugatti, но гораздо чаще громкие имена былого всплывают тогда, когда их присваивают концепт-карам, выставляемым на подиумах международных автосалонов. Права на их использование строго защищены и, как правило, принадлежат существующим автомобильным производителям. Концерн Daimler Benz, помимо "мерседесов", в любой удобный для него момент может начать выпуск "майбахов", компания Volkswagen - производить "хорьхи", ну а Chrysler, конечно же, строить "империалы".

Фактически история классических "империалов" закончилась в 1975 году с закрытием одноименного крайслеровского отделения. В конце 70-х корпорация Chrysler стояла на грани банкротства, и только энергичные меры ее нового руководителя Ли Якокки (к слову говоря, одного из отцов-создателей культового Ford Mustang’64) и полуторамиллиардный кредит, предоставленный правительством США, позволили Chrysler выкарабкаться из кризиса. В 1981 году возрождающаяся компания решила восстановить марку Imperial, но на этот раз уже не в качестве самостоятельного отделения.

Честь носить известное имя выпала роскошному двухдверному варианту серии Chrysler Cordoba/Dodge Mirada. Новый Chrysler Imperial унаследовал от модели 1975 года только характерное оформление фасада кузова с прикрытыми отъезжающими щитками фарами. Примечательной особенностью был выполненный в английском стиле "накладной" багажник. Эпоха Великого Уменьшения – The Great Shrink отразилась на размерах: кузов автомобиля стал гораздо уже и короче. Да и мощность дефорсированного двигателя в 142 л.с. не шла ни в какое сравнение с параметрами старых "империалов". Двигатель вообще доставил массу хлопот - капризная электронная система впрыска топлива, призванная строго дозировать "кормежку" мотора, отказывалась работать, и тогда пришлось вернуться к проверенному карбюратору. Данная модель выпускалась до 1983 года включительно, после чего настал очередной перерыв.

"орел маленький, но гордый" - измельчавший флагман крайслеровского флота - Chrysler Imperial (1991 г)

Imperial 1990-1992 годов оказался самым компактным представителем марки за более чем шесть десятилетий ее существования. Это была помпезная версия на удлиненной базе среднеразмерного Chrysler New Yorker/Fifth Avenue. По замыслу автора машины дизайнера Т. Крида, фундаментальная строгость стиля достигалась линейно-плоскостным рисунком кузова, крышей "ландо" с виниловым верхом и узкими задними боковыми оконцами типа "опера", а также обилием наружного хромированного декора. Подобно самым ранним автомобилям фирмы, Chrysler Imperial оснащался шестицилиндровым двигателем, но на этом сходство кончалось – новейший инжекторный V6 рабочим объемом 3,8 литра имел отдачу 152 л.с. при среднем расходе бензина 11,2 л на "сотню". Imperial 1992 модельного года стал последней крайслеровской машиной, несущей на себе ностальгический отпечаток "золотого века" американского автомобилестроения.

ежегодная тусовка швейцарских "империалистов"

Вот и завершилось "имперское" повествование. В заключение отмечу, что в мире есть еще немало людей, которые и поныне помнят и чтут эту марку, занимаясь коллекционированием и реставрацией старых машин. В Интернете даже имеется пара виртуальных автомобильных клубов любителей "империалов", один из которых носит несколько двусмысленное название - Imperialist.

М. ИКСАНОВ
(журнал "АБС", 1996. Иллюстрации из архива автора
и просто потрясающего вебсайта Online Imperial Club)


"Имперская галерея"

Chrysler Imperial Coupe'81
Chrysler Imperial Coupe'83
Chrysler Imperial Sedan'91
Chrysler Imperial Sedan'91
Chrysler Imperial Sedan'91
вернуться к предыдущей

P.S. Если у вас еще не пляшут "империальчики кровавые в глазах", то тогда - добро пожаловать на страницы родственной им "крайслеровской" галереи.


А это сюрприз - ребята из американского "имперского" клуба OIC не поленились и просканировали из августовского номера за 1987 год журнала Collectible Automobile обзорную статью об Imperial. Я скачал ее и после соответствующей обработки привел здесь; файлы страниц довольно крупные - по 200-400 "кило" каждая, так что желающие ознакомиться с этим роскошно иллюстрированным очерком, запаситесь терпением.

обложка

стр 1-2

стр 3

стр 4

стр 5

стр 6

стр 7

стр 8

стр 9

стр 10

стр 11

стр 12

стр 13

стр 14

стр 15

стр 16

стр 17

стр 18

стр 19-20

Hosted by uCoz