Imperial всегда был третьим...
(часть 2/1: 1946 - 1956)

победным девизом Imperial 55-го было "$100 Million Look" (ясно и без перевода)

По окончании Второй мировой войны в американском автомобилестроении начался период, окрещенный позже "послевоенным процветанием". Для Детройта (а именно там располагаются штаб-квартиры концернов "Большой Тройки" - General Motors, Ford и Chrysler) сложилась исключительно благоприятная обстановка.

Богатейший потребительский рынок Соединенных Штатов в ту пору испытывал вынужденный дефицит в новых легковых автомобилях - кои, как известно, в 1942-1945 гг. в Америке не выпускались - и требовал немедленного насыщения. Зарубежные конкуренты отсутствовали: для разрушенной войной Европы на повестке дня стоял вопрос выживания, а отнюдь не планы экспорта четырехколесной продукции за океан. Аналогичные проблемы волновали и японцев, в 1950 году председатель Национального банка Японии даже заявил о том, что мол-де автомобильную промышленность в стране и вовсе развивать не стоит, поскольку в процессе международного разделения труда это хлопотное дело все равно останется за янки. В самих Штатах ситуация на автомобильном рынке тоже упростилась. Множество фирм, специализировавшихся на выпуске роскошных моделей канули в Лету еще в далекие 30-е, а уцелевший Packard уже был не ровня могущественной "Большой Тройке". Конечно, еще оставались Nash, Hudson и Studebaker, но их обороты были весьма незначительны.

первая послевоенная ласточка - Chrysler Crown Imperial 1947 года; судя по номеру, данное авто укатывало германские автобаны

Chrysler прочно утвердился в секторе дорогих и роскошных машин. Крайслеровские New Yorker, Windsor и Saratoga пользовались устойчивым спросом, Imperial же де-факто являлся наиболее крупной модификацией с кузовом "лимузин". Его 137-сильный рядный восьмицилиндровый двигатель имел большую мощность, нежели "восьмерка" Packard Clipper или V12 Lincoln Continental. Но в то время, как Chrysler не спеша строил полсотни эксклюзивных Imperial с кузовом Derham ручной отделки по цене 4665 долларов за штуку, люксовое отделение Cadillac всесильной General Motors в 1949 году реализовало 40 тысяч седанов серии "62" по 3050 долларов каждый. В условиях "процветания" для Chrysler становилась совершенно ясной необходимость наращивания объемов производства.

сразу видно, кто главный на этой композиции - "это он, это он" - лимузин Chrysler Crown Imperial 1950 года

В расчете на потенциального "имперского" покупателя, крайслеровское руководство сделало упор не только на владельца-пассажира, как было раньше, но и на активного владельца-водителя, предпочитающего роскошные и динамические автомобили. Как следствие, расширился ассортимент кузовов: четырехдверный седан, клуб-купе, конвертибл (или кабриолет), хардтоп (седан без центральных стоек крыши) и два различных лимузина. Превосходные модели 1950 года оснащались новым мощным V-образным восьмицилиндровым двигателем в комплектации с полуавтоматической четырехскоростной коробкой передач Fluid-Torque. Первым в своем классе Imperial стал устанавливать гидроусилитель руля и электростеклоподъемники. Цена оставалась высокой - от 3800 долларов за базовый седан и доходила до 5430 долларов за восьмиместный лимузин; тем не менее, в 1951 году через дилерскую сеть реализовали 17300 "империалов" - и это был несомненный успех Chrysler. Данная модель без существенных изменений продержалась в производстве до 1955 года.

в каталоге 1954 года этот Imperial проходил как Town Limousine ("городской лимузин") и единственным его отличием от стандартного седана было наличие неброской стеклянной перегородочки за передним диваном в салоне

На протяжении ряда послевоенных лет пост главного директора-распорядителя Chrysler занимал К.Т. Келлер, отстаивавший идею о том, что его компания должна производить объемные, экономичные, технически совершенные и комфортабельные легковые автомобили, в которых "можно нормально сидеть, а не вываливаться из них". При нем "крайслеры" пользовались репутацией надежных и умеренно консервативных по духу машин.

Однако избалованные американцы жаждали все более модных и крупных автомобилей, поскольку большой автомобиль воплощал в себе символ жизненного успеха. Понятие "большой" становилось равносильным понятию "лучший". Потакая желаниям публики, конвейеры Детройта выпускали год от года увеличивавшиеся в размерах автомобили с прожорливыми двигателями (бензин-то был дешев!) и ежегодно обновляемой претенциозной внешностью. В бестселлере 1958 года "Вульгарные колымаги", содержавшем резкие выпады в отношении современных американских машин, некий Джон Китс поставил шекспировский вопрос - "Откуда и кто ты, гнусный призрак?" - и перечислил множество грехов автомобилестроительной отрасли.

Несмотря на массированную критику "дорожные крейсера" (turnpike cruisers - обиходное прозвище больших легковых) безоглядно завоевали сердца американцев: ведь при всех недостатках и издержках они, несомненно, были изумительно красивы, и до сего времени поражают своим неповторимым и завораживающим обликом, словно загадочные жар-птицы из сказок детства. Стоит также отметить, что форсированное внедрение технических новшеств способствовало ускорению прогресса всей отрасли - то, что вчера казалось диковиной, сегодня становилось обыденным.

такой он был, Лестер КолбертВ 1954 году ушедшего на повышение Келлера на его посту сменил Лестер Колберт. В крайслеровском руководстве Колберт оказался в результате своих впечатляющих достижений в управлении фирмой, изготовлявшей косметические салфетки. Получив образование в области юриспруденции и маркетинга, он имел лишь самые поверхностные инженерно-технические познания, которые издавна считались сильной стороной менеджеров Chrysler. Но именно в эпоху его правления и появились самые замечательные, и, пожалуй, самые потрясающие автомобили эпохи "детройтского барокко". Поскольку сбыт находили длинные, тяжелые, с низкой посадкой и мощным двигателем автомобили, Колберт выбросил на рынок в каждом классе самые длинные, самые тяжелые, с самой низкой посадкой и самыми мощными двигателями модели. Если рынок хорошо принимает машины с кузовом двухцветной окраски, то на трехцветные должен быть еще больший спрос!

Imperial'56 в обличье хардтоп-седан. В том же году один из длиннобазных "Краунов" на его основе доставили в Москву - на предмет изучения

Модели Imperial 1955 года стали триумфальным дебютом талантливого шеф-стилиста концерна Вирджила Экснера, судьбоносно определившего облик "крайслеров" на десятилетие вперед. Свежесть художественного решения кузова была очевидна: плавный и приземистый силуэт с длинной линией капота, гнутые панорамные стекла, оригинально оформленный фасад, молдинги смелой формы и кокетливо торчащие на кончиках задних крыльев "габаритки" - все эти стилистические ухищрения заметно улучшали зрительное восприятие автомобиля. Конкуренты были посрамлены, "кадиллаки" и "линкольны" того же модельного года на фоне блистательного "империала" выглядели безнадежно устарелыми, и только славный "паккард" мог достойно сравниться с ним. Дизайнерская феерия подкреплялась работой мотористов - новейший V8 Hemi с полусферической конфигурацией камер сгорания имел отдачу 250 л.с. и увязывался с автоматической трансмиссией Power Flite. 1955 год оказался знаменателен для Imperial и тем, что марка обрела самостоятельность в рамках концерна, получив статус отделения. Отныне машины именовались не Chrysler Imperial, а просто и весомо - Imperial.

штучный президентский парадный фаэтон Imperial помнит Эйзенхауэра, Никсона, Кеннеди - они ушли, а он остался...

Ассортимент кузовов включал в себя четырехдверные седан и хардтоп, двухдверное хардтоп-купе, длиннобазный лимузин естественно, и экспериментальный конвертибл, доставшийся в итоге… кому бы вы думали - нет, не Экснеру, а президенту компании Келлеру. Imperial’56 практически ничем не отличался от предшественника, разве что база стала на три дюйма поболе, под капотом добавилось еще 30 "лошадок" и осовременился декор.

 ...впереди открывались манящие горизонты будущего


"Имперская галерея"

Chrysler Crown Imperial Limousine'47
Chrysler Crown Imperial Limousine'49
Chrysler Crown Imperial Limousine'49 (model)
Chrysler Crown Imperial Limousine'50
Chrysler Imperial Sedan'51
Chrysler Crown Imperial Limousine'51
Chrysler Crown Imperial Limousine'51
Chrysler Crown Imperial Limousine'51
Chrysler Imperial Sedan'53
Chrysler Imperial Sedan'53
Chrysler Imperial Sedan'53
Chrysler Imperial Sedan'53
Chrysler Imperial Coupe'54
Chrysler Imperial Sedan'54
Chrysler Imperial Sedan'54
Chrysler Imperial Sedan'54
Chrysler Crown Imperial Parade Limousine'54
Imperial Sedan'55
Imperial Sedan'55
Imperial Hardtop Coupe'55
Imperial Coupe'55
Imperial Southampton Hardtop Coupe'55
Imperial Southampton Hardtop Coupe'55
Imperial Convertible'55 (K.T. Keller)
Imperial Convertible'55 (K.T. Keller)
Imperial Convertible'55 (K.T. Keller)
Imperial'55 details
Imperial Hardtop Sedan'56 - interior
Imperial Sedan'56
Imperial Sedan'56
Imperial Southampton Hardtop Sedan'56
Imperial Sedan'56
Imperial Southampton Hardtop Coupe'56
Imperial Southampton Hardtop Coupe'56
Imperial Crown Limousine'56
Imperial Crown Limousine'56
перейти к началу читать дальше
Hosted by uCoz