Безумный Швейцарец
(часть 2)

Один из "пляжных автомобильчиков" – DAFkini (1967 г.)

Совместно с Джованни Микелотти в 1976 году Фелбер построил более современную реплику на шасси Lancia. Новая машина, базировавшаяся на базе новейшей Lancia Beta Spider, выглядела уже более современно и динамично. И, в отличие от предшественника, была только стилизована под классический автомобиль. Микелотти удалось создать очень оригинальный динамичный силуэт кузова. По части механики новый Felber Spider FF практически нечем не отличался от Zagato’вского спайдера, разве что мотор был слегка форсирован, да цена раза в три выше. Зато динамика была, дай боже, во многом, благодаря сверхлегкому алюминиевому кузову.

Машина дебютировала ровно через год после FF Spider на Мотор Шоу в Турине. И разошлась тиражом в 6 экземпляров, став, в конце концов, желанной, коллекционной редкостью. Затем была довольно удачная реплика Lancia Carrera, но для Фелбера это было уже не то. Вдоволь наигравшись с "современными" репликами легендарных итальянских автомобилей и создав себе предыдущими разработками имидж большого оригинала. Фелбер теперь решил обратиться к большому "тюнингу" автомобилей из Маранелло. К тому же время было кок раз подходящее, автопроизводители стали немного отходить от энергетического кризиса начала 70-х, но вот только по-настоящему интересных проектов Grand Turismo, увы, не было…

Прощупать почву, было решено созданием чего-то очень оригинального, но, в тоже время, и дико спортивного. Судя по всему, просматривая работы Микелотти, Фелбер наткнулся на идею создания пляжного автомобиля. В то время у Микелотти за плечами было множество подобных разработок, начиная от Fiat’а 850 для Джованни Аньелли и заканчивая пляжными DAF’ами для Жаклин Кеннеди и правителей Нидерландов. Но беда в том, что все вышеперечисленные ездили на простых, хотя и весьма переработанных машинах. Фелбер же наметил создание настоящего пляжного суперкара. И для этого ему позарез нужно было где-то достать Ferrari 365 GTC/4 – весьма редкий и дико дорогой автомобиль.

Надо признать своей, на первый взгляд безумной, идеей он умудрился заразить не только Джованни Микелотти, но и мецената проекта (а по совместительству и будущего владельца) некого весьма богатого господина, проживающего где-то в районе Персидского залива.

Говоря о новом проекте Фелбера, нельзя не упомянуть и о самом доноре - Ferrari 365 GTC/4. Как это не обидно, но версия GTC/4 была, и до сих пор остается, малоизвестной моделью из Маранелло. Помимо более динамичного, чем у головной модели Ferrari 365 GTB (в миру Daytona) клинообразного дизайна, машина примечательна еще и двумя другими вещами. Во-первых, в случае с ней Феррари уподобился фирме Rolls Royce и обозначал мощность эксклюзивной новинки как "достаточную" (на самом деле она составляла 320 л.с.). Во-вторых, не совсем привычный дизайн машины объяснялся очередным походом Комендаторе против ветряных мельниц. Ему сильно не понравился громкий успех культового японского спорткупе Nissan/Datsun 240Z (2+2), и он велел стилистам Pininfarina создать новую модификацию Daytona - в похожем внешнем ключе и с такой же посадочной формулой.

"Донор" - Ferrari 365 GTC 4 (1972 г.)

Для справки скажем, что первый подобный поход уже имел место в 1966 году, когда Энцо Феррари после оглушительного успеха Jaguar E-type (кстати, ни по ценовым данным, ни по скоростным характеристикам, Jaguar даже рядом не стоял не с одной моделью Ferrari) выпустил на рынок свой родстер в похожем стиле. Им стал Ferrari 365 California. Правда, перчатка тогда так и не долетела до "соперника": Ferrari сумела продать всего 14 таких машин. Провал модели объяснялся, в частности, заоблачной ценой – родстер стоил вдвое дороже тогдашнего "4-х местного" 330-го купе, и без того считавшегося безумно дорогим. Но с 365 GTC/4 Феррари повезло, хотя модель производилась всего два года, она была выпущена тиражом 500 экземпляров, что было отличным показателем для сверхдорогого суперкара. Правда кому и что Энцо пытался доказать остается до сих пор загадкой.

И еще, дизайнер, проектировавший Datsun 240Z (кстати, немец по происхождению) в качестве образца, для будущего автомобиля, тоже взял Jaguar E-type…

По части механики, 365 GТС/4 повторяла базовую 365GTB Daytona, однако в отличие от нее была намного комфортнее и приятнее в управлении. К примеру, педали у машины были ощутимо легче. Мягче работал и дефорсированный до 320 сил V-образный 12 цилиндровый мотор. К тому же, дабы впихнуть еще один ряд сидений, базу автомобиля удлинили на 15 см, поэтому купе 2+2 стало еще и довольно просторным внутри. Все эти нюансы оказались очень даже привлекательными, не только для любящих комфорт американцев, но и приглянулись многим европейцам. К тому же и имидж эксклюзивной серии делал свое дело. В общем, выбор донора для швейцарско-итальянскго проекта выпал как-то сам собой. Более "распространенная" Daytona уже не могла претендовать на эту роль.

Пляжный Ferrari, он же Beach Car

Как и предполагалась машина вышла действительно очень интересной. Дизайн обновленной Ferrari 365 GTC/4, названной Beach Car вышел на уровне. Как и построенная в середине 60-х, для правителей Нидерландов, DAFkini (то есть "бикини марки DAF") эта пляжная версия Ferrari имела плетеные из лозы сиденья и парусиновый верх. Если коснуться дизайна, то Микелотти удалось сохранить стиль 365-й Ferrari, но при этом кузов одновременно напоминал и DAF, и люкс-версию NART 365GTB4 – созданную специально для знаменитого актера и автогонщика Стива МакКуина. Как и положено пляжному автомобильчику, у машины напрочь отсутствовали двери; их место заняли приподнятые на несколько сантиметров гладкие, округлые пороги. Был увеличен дорожный просвет, установлена более широкая резина. Мотор форсирован до 340 л.с. Все детали конструкции имели специальные уплотнители, не пропускающие воду. Соответственно очень сильно от воды был защищен и кузов автомобиля. Ведь по идее, "трудиться" машине предстояло в очень специфических условиях. Хотя по поводу коррозии переживать не было особой нужды, т.к. все кузовные панели были сделаны из алюминия.

Машина дебютировала в 1976 году на Женевском автосалоне. Успех, который последовал за презентацией – восторженные отзывы прессы и восхищение публики - вселил уверенность в организаторов проекта. Все время проведения выставки вокруг стенда Felber/Michelotti не рассасывалась толпа желающих поглазеть на новое чудо "безумного Швейцарца". Поговаривают, что у Фелбера после выставки заказали еще один подобный аппарат. Но достоверно известно о постройке только одного пляжного Felber-Ferrari на шасси с серийным номером 16017.

После шумного успеха пляжного суперкара (машина не покидала страниц автомобильных изданий во всем мире) Фелбер решил удивить мир очередным шедевром. Новым возмутителем спокойствия должен был стать не менее экстравагантный 3-х дверный универсал Ferrari. Учитывая, что спортивные автомобили класса Grand Turismo с универсальными 3-х дверными кузовами тогда, и вплоть до сегодняшнего времени, являлись скорее исключением, нежели правилом – число таких машин за всю историю автомобилестроения едва превышает десяток, новинка от Фелбера опять обещала стать стопроцентной сенсацией.

После получения очередного, высокого, благословения со стороны Энцо Феррари, Фелбер снова подключил к постройке нового экстравагантного суперкара Джованни Микелотти. Для нового раритета так же решено было взять шасси GTC/4. Более мощная Daytona опять отпадала по причине того, что известный в определенных кругах Луиджи Чинетти-младший в свое время отгрохал на базе Daytona свой спорт-универсал. Фелбер не мог позволить себе повторений. Кстати, помог ему в этом старый знакомый – владелец Panther Westwind господин Роберт Дженкилс.

К Женевскому автосалону 1977 года машина была готова. Фирма Felber вновь подтвердила свое звание одного из самых экстравагантных автопроизводителей в Европе, представив на суд публики Ferrari-универсал. Машина, как и ожидалось, оказалась в центре всеобщего внимания. Шутка ли, новый Ferrari, да еще и с кузовом универсал – такое бывает нечасто.

Ferrari 400 (вверху) и универсал Shooting Brake на его базе (1979 г.)

Но если Felber 365 GTC/4 Beach Car, по сути, красовался стандартным Pininfarina’вским, хоть и весьма переработанным, кузовом, то Shooting Brake имел свой собственный. Дизайн от Michelotti стал своеобразным прорывом, воплотившим огромное количество фундаментальных отличий по сравнению с "серийным" автомобилями Ferrari. В самом деле, если прежняя машина отражала стиль Pininfarina, то Felber 365 GTC/4 Shooting Brake создавался полностью с нуля. Изменился дизайн передка, поднялась и удлинилась линия крыши, немного увеличилась база машины, была усовершенствована КПП. Благодаря форсировке двигателя, динамические и скоростные характеристики машины остались на уровне более легкого купе – 260 км/ч. Облик Shooting Brake более отражал дух 70-х и был модно угловатым, в отличие от более округлого стиля Pininfarina, причем угловатость стиля вовсю подчеркивалась 2-х цветной окраской кузова. Машина даже в чем-то напоминала большое купе серии 365/400 GT4 1972 года. Но в отличие от нее, Felber Shooting Brake выглядел как-то спортивнее, был меньше в размерах и более динамичен внешне, ну, а по части роскоши и комфорта намного превосходил не только старшего брата, но и все Ferrari того времени.

Поговаривают, что после автосалона Felber получил еще два заказа на подобный универсал. Но достоверной информации, увы, нет. Доподлинно известно о существовании только одного Shooting Brake на шасси Ferrari 365 GTC/4. Правда, судьба этой машины, как впрочем, и предыдущей осталась неизвестной, известна только ее цена -300 000 фунтов! Раритет, как не крути. Хотя кто знает, но на официальном сайте компании Michelotti упоминается только одно шасси с серийным номером 18255.

Что можно сделать из обычного Pontiac TransAm середины 70-х (верхнее фото), приложив толику стараний и фантазии - Felber Excellance Fastback Coupe (1979 г.).

Зато результатом Женевы-77 стала выпущенная Фелбером лимитированная серия универсалов на базе стандартной Ferrari 365/400 GT4. Новый универсал мало, чем отличался от "стандартного" купе, но при этом дополнительная "нашлепка" с третьей дверью очень органично вписалась в общий стиль автомобиля. По части роскоши и скоростных данных машина опять была на голову выше прототипа. "Старый" же Shooting Brake еще очень долгое время возили по различным автосалонам, где он красовался в обществе то Ferrari 365 GT4 Shooting Brake то Ferrari 400 GT4 Shooting Brake, привлекая все новых и новых клиентов.

На счет же толшенской фирмы, то она просуществовала до середины 80-х годов, со временем обогатив палитру своих изделий кабриолетами, внедорожниками, люксовыми седанами и тюнинговыми модификациями известных моделей, а в качестве "донорских" шасси послужили серийные модели от Autobianchi, Pontiac, Buick и ныне почившей International…

Ю. САМОЙЛИК

перейти к началу

Hosted by uCoz