Самый большой "Шевроле" (часть 2)

оцените гармонию линий и пластику кузова последнего "Кэприса"

Познакомимся поближе с этим достойным представителем семейства "дорожных крейсеров". Конструкция "Шевроле Кэприс" впитала в себя весь многолетний опыт проектирования и постройки полноразмерных американских автомобилей. Два варианта кузова – 4-дверный седан и 4-дверный же грузопассажирский универсал (задняя распашная дверца не в счет). Уровней отделки тоже два – подешевле именуется "Caprice Classic", более дорогой – "Caprice Classic LS". А шильдик "Brougham", что на крышке багажника, напоминает о некогда известном кузовном ателье, впоследствии поглощенного "Дженерал Моторс".

"Шевроле Кэприс" 1992 модельного года

Сверх упомянутого, имеется комплект оборудования, улучшающий ходовые параметры, и с ним "Кэприс" переходит из уровня LS в уровень LTZ. Другой набор адаптирует машину к тяжелой службе в дорожной полиции (усиленная подвеска, специально подобранное передаточное отношение трансмиссии, мощное электрооборудование с дополнительным маслорадиатором в системе охлаждения и упрощенный салон); еще один превращает ее в таксомотор (основным отличием здесь является двигатель V6 вместо штатного V8).

на страже законаСиловой агрегат традиционен – верхнеклапанный, установленный продольно с нижним расположением распредвала; привод, естественно, задний. На ранних версиях устанавливался 174-сильный V8, позже 203- и 264-сильные моторы с многоточечным впрыском топлива. Трансмиссия автоматическая, 4-ступенчатая. Передняя подвеска независимая; задняя четырехзвенная, типа Salisbury, в варианте LTZ – с реактивной тягой и газонаполненными амортизаторами. Руль с гидроусилителем и регулируемой колонкой. модифицированная версия 1993 годаТормоза с сервоприводом, дисковые спереди, барабанные сзади (система АБС входит в стандартную комплектацию). В комплект штатного оборудования входят также две передних подушки безопасности, центральный замок, кондиционер, электростеклоподъемники и стереомагнитола Delco. В 1993 году "Шевроле Кэприс" подвергся рестайлингу – задней колесной нише, прежде низкой, придали полукруглую конфигурацию, повторяющую передний колесный вырез.

приборная панель решена в консервативном духе

Салон весь пронизан электрорегулировками и электроприводами. Передняя панель по своей массивности бьет все рекорды – расстояние от ее начала до лобового стекла сантиметров эдак шестьдесят. в салонное зеркало заднего вида вмонтирован электронный компас - а то как же плыть сухопутному кораблю по бескрайним просторам АмерикиИмеется даже небольшой выдвижной столик для водителя и переднего пассажира. Просторное рабочее место диванно-вальяжного типа, с опускаемым центральным подлокотником, хотя у сидений отсутствует боковая поддержка. Весьма оригинальна регулировка кресла по длине, осуществляемая нажатием нескольких клавиш на дверном подлокотнике. Помимо продольного существуют еще два варианта изменения наклона сиденья. Рулевое колесо довольно тонкое и жесткое, тут же расположен рычаг переключения автоматической коробки передач. Приборная доска выглядит устарело, особенно крупный прямоугольный спидометр. Зато ожидаемо порадовал задний диванище, где с комфортом могут разместиться трое взрослых.

еще одна характерная особенность классических "американцев" - единый передний диван

В движении "Кэприс" уж точно не driver’s car. Несмотря на вполне удовлетворительную ездовую динамику (особенно с 264-сильным движком) и легкое управление, все недостатки заднеприводных автомобилей тут усугубляются чересчур мягкой подвеской и огромными размерами машины в целом. Склонность к заносу дополняется замедленными реакциями на поворотах и при резком торможении. Ухабы и выбоины местных трасс приводят к хроническим кренам и раскачке кузова. универсал, он же "стейшн вэгон" по-американски. Оформление боковин автомобиля "под дерево" - дань традициям 20-х, когда боковые панели грузопассажирских фургонов действительно изготавливались из дереваСледует выделить такую особенность гидроусилителя, как резкое возрастание усилия на руле при высоких скоростях вращения. Впрочем, в Штатах дороги не чета нашим, да и владельцы подобных авто – люди пожилые, консервативные; они привыкли к недостаткам своих детищ, тем паче что получают выигрыш по множеству других параметров. Среди них способность "Кэприса" безо всяких усилий транспортировать за собой во время загородних поездок двухтонный прицеп-дачу. Ну а восьмиместный универсал – предмет особой привязанности многодетных семей: еще бы, это же почти автобус!

В 1994 году на базе "Шевроле Кэприс" возродили легендарную "Импала SS" (т.е. Super Sport). Внешне – такой же седан, разве что радикально черного цвета. Такой же – да не такой. Прежде всего, у "Импалы" индивидуальная передняя облицовка, окрашенная под цвет кузова, а фирменный «крестик» посередке перекочевал непосредственно на решетку. Как и у последней версии "Кэприса", иначе решена задняя пара боковых окон – их оконцовки срезаны в бмвэшном стиле, а сразу за ними на боковинах крыши вмонтированы блестящие эмблемки с изображением скачущей антилопы. На огромном багажнике имеет место приличествующий спортивному автомобилю спойлер-антикрыло, прижимающий на больших скоростях задок машины к дороге и тем самым способствующий лучшему сцеплению колес с дорожным полотном. Среди внутренних отличий двигатель LT1, разработанный для спортивной модели "Корвет", новая 4-диапазонная автоматическая трансмиссия с электронным управлением, иные элементы подвески и тормозной системы.

великолепный Chevrolet Impala SS 1995 года: 264-сильный V8 и литые диски в стандартной комплектации

Напоследок отмечу, что так называемая платформа "В" послужила основой создания, помимо "Шевроле Кэприс", его двоюродных братьев – "Бьюика Роудмастера" и "Кадиллака Флитвуда". Вся эта троица была снята с производства осенью 1996 года. На этом закончилась история машин семейства "Шевроле Кэприс" и всех "дорожных крейсеров" корпорации "Дженерал Моторс".

Некоторые технические параметры автомобиля Chevrolet Caprice выпуска 1990-1996 годов (в скобках приведены данные для универсала)
Тип кузова: седан (универсал)
Количество мест: 6 (8)
Габариты кузова: 5439 х 1968 х 1415 мм (5520 х 2022 х 1546 мм)
Снаряженная масса: 1815 кг (2029 кг)
Двигатели:
V8, 5,0 л, бензиновый, впрыск, 174 л.с. при 4200 об/мин
V8, 4,3 л, бензиновый, впрыск, 203 л.с. при 5200 об/мин
V8, 5,7 л, бензиновый, впрыск, 264 л.с. при 5000 об/мин
Скорость: 195 км/ч, максимальная
Расход топлива: 11,8 л/100 км, усредненный
Объем бака: 87 л
Шины: 215/75 R15V (на Impala SS 255/50 ZR17)
Стоимость в США: 19.500 - 24.000 USD

М. ИКСАНОВ
(журнал "Авто Вести" №№ 2-3, 1999)

P.S. Здесь можно поглядеть на снимки большой "Импалы" от фирмы UT Models

перейти к началу

Hosted by uCoz