Таких сейчас не делают

На этот раз тест выдался очень эмоциональным, и преобладали исключительно хорошие эмоции. Хотя специализированный автомобиль на базе классического американского седана Cadillac Brougham создан для самой печальной работы. Оказаться его единственным пассажиром не пожелаешь никому.

Комфорт даже после смерти

Сказать, что этот автомобиль большой значит, ничего не сказать. Он огромен. Впрочем, в истории марки Cadillac были модели и покрупнее, хотя в это и трудно поверить. Автомобиль нестандартный, да и можно ли считать катафалк стандартным. Это у нас в последний путь возят на грубых "пазиках", американцы не расстаются с комфортом даже после смерти.

Принадлежность к ритуальным услугам выдают высокая крыша, покрытая черным винилом, две хромированные "сабли" на ее боках, да печальные фонарики на стойках кузова. В остальном - это почти стандартный Cadillac Brougham второй половины восьмидесятых. Словом "почти" я хотел сказать, что автомобиль удлинен от стандарта примерно на полметра. Все операции по переделке произведены узкоспециализированной фирмой S&S Coach Co.

Если очень постараться то, наверное, можно найти красивые слова для описания внешности Cadillac, но это тот случай, когда лучше любых слов говорят фотографии. Этот автомобиль еще не успел попасть в разряд коллекционных или музейных реликвий, но и на улицах встречается не часто. Например, в Алматы и области стандартных седанов Cadillac Brougham выпуска конца восьмидесятых пара-тройка наберется. А катафалк на его базе – только один.

Полностью меблирован

Все пространство от сидений водителя и сопровождающего лица до заднего борта кузова занято ровной "палубой" с встроенными роликами. Под ней имеется небольшой "трюм", в котором располагается складная тележка. Все "траурное" пространство охлаждается отдельным кондиционером. Но, повторюсь, ощутить на себе эти блага не пожелаю никому. На этом и остановимся.

Оказавшись за рулем, об истинном предназначении этого Cadillac я забыл, расположившись с большим комфортом. Впрочем, человеку, привыкшему к рафинированной роскоши солидного Mercedes, интерьер "Кадиллака" покажется чужеродным. Здесь нет кожи, – ей предпочли, куда более приятный и не менее роскошный, велюр. Непросто разобраться с расположением некоторых клавиш. Зато дерева здесь даже в избытке: им отделаны не только мелкие детали, но и обод руля. Кроме этого, вся передняя панель салона настолько изобилует деревянной отделкой, что напоминает бабушкин комод.

Лирическое отступление

Рулевое колесо – отдельная песня. Его эргономика и эстетика совсем не удовлетворяют современным требованиям. Зато, как раритет, руль – бесподобен. Его тончайший обод плавно перетекает в две широкие спицы, которые сходятся на прямоугольной ступице, украшенной фирменным гербом с витиеватым венцом.

Тут я позволю себе небольшое историческое отступление. Это герб французского дворянина Антуана де ля Мотт Кадильяка, жившего на рубеже XVII-XVIII веков, и прославившегося в деле покорения новых земель на американском континенте. Имя этого достославного вельможи навечно записано в историю мирового автомобилестроения, но не только благодаря автомобилям Cadillac. В 1701 году Антуан основал в Америке город d'Etroit, впоследствии ставший Детройтом – автомобильной столицей США. За сим вернемся в салон автомобиля Cadillac Brougham.

Ручки открывания и закрывания двери собраны в одном блоке с клавишами электрических стеклоподъемников и джойстиком, управляющим электроприводами сиденья. Честно говоря, этот блок совсем не похож на часть автомобильного интерьера – это, скорее, деревянное трюмо с зеркалом и выдвижным ящиком. Но, простите за долгое лирическое отступление, – оказавшись в салоне Cadillac, я не мог не предаться лирике. Пора повернуть ключ в замке зажигания и…

Под скрипение шипов

Всем известно, что на катафалке надо ездить медленно и печально. Но, под капотом мощный двигатель, рабочим объемом пять литров - самое время представить себя за рулем стандартного седана Cadillac Brougham.

Под сочное бурчание V-образного восьмицилиндрового мотора двигаю "кочергу", управляющую коробкой, к рулю и вниз. Несколько щелчков и стрелка на шкале перемещается из позиции "парковка" в "драйв".

Управлять разгоном и торможением этого дредноута удивительно легко, а самое непривычное это слишком тонкий обод руля и очень малое усилие на нем. При медленном маневрировании очень легкий руль во благо, а с ростом скорости его "пустота" начинает напрягать. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Тем более что в скоростных виражах сам Cadillac сильно раскачивается, заставляя сбросить скорость. Ощущения усиливает скрип шипованных шин по сухому асфальту.

Хорошее покрытие дорог автодрома неожиданно прервалось канавой: здесь тоже делают внеплановый ремонт. Остается один путь – назад. Пара десятков метров с несколькими поворотами задним ходом? С такой необъятной кормой?! Эта перспектива поначалу озадачивает. Но на деле движение задним ходом на катафалке Cadillac, оказалось не таким уж сложным делом. Боковые зеркала не большие, но в них видно все, что надо, а легкий руль позволяет маневрировать с большой точностью.

Как настоящий американский автомобиль Cadillac Brougham завораживает своей плавностью хода, – коллега даже вздремнул, вспомнив о любимом диване. Теперь понятно, почему этот автомобиль взят за основу катафалка: мягкий ход любят и живые и мертвые.

Маленьких "Кадиллаков" не бывает

К сожалению, не бывает и правил без исключений, – самым ярким "Кадиллаком" последних лет стал компактный седан CTS, длиной меньше пяти метров. По масштабам прежних "Кадиллаков" - это просто малолитражка. Однако недавно был представлен концептуальный Cadillac Sixteen поистине исполинских размеров. Времена настоящих американских автомобилей возвращаются.

Но, лучше американских автомобилей могут быть только старые американские автомобили. Неповторимая внешность, роскошный самобытный интерьер, и удивительная плавность хода сделали автомобили Cadillac любимыми во всем мире. На них ездили Марлен Дитрих, Мэрилин Монро, Аль Капоне и Фрэнк Синатра. У Элвиса Пресли было более ста различных "Кадиллаков". Даже в свой последний путь король рок-н-ролла отправился на катафалке марки Cadillac.

К. БАЦАЗОВ
biker_kostya@inbox.ru

Hosted by uCoz