"Последний из Флитвудов"
80-е годы трудно было назвать лучшими в истории американского автомобилестроения, только-только начинавшего оправляться от потрясений предыдущего десятилетия. Детройт приноравливался идти в ногу с японским и европейским автопромом, и места в этом новом раскладе полноразмерным "классикам" уже не оставалось. Удалось уцелеть лишь немногим, среди коих был и "Кадиллак Флитвуд Брогэм" - пардон, просто "Кадиллак Брогэм", поскольку приставку "Флитвуд" у него отобрали для топ-вариантов мелкотравчатой серии "Де Вилль". Оставаясь почти неизменным с памятного 1977 года, этот большой "Кэдди" мирно дожил до начала 90-х.
Успешный дебют полноразмерного "Шевроле Кэприса" в 1990 году, выдержанного в стиле "биодизайн", подвиг американских дизайнеров дать еще один шанс этим реликтам былой славы: вот так, спустя три года, "новым платьем" обзавелся и "Брогэм", ставший по случаю опять Fleetwood Brougham. Сохранивший свои немаленькие размеры, и, даже, слегка укрупнившийся в сравнении с предшественником, новый седан нес в себе неуловимые черты кадиллаковских шоу-каров Voyage (1988) и Solitaire (1989). Однако те были не в пример резвее, поскольку оснащались V12 в четыреста с лишком "лошадок" каждый, тогда как серийные "дорожные крейсера" распростились с такими могучими движками еще в начале 70-х.
Помолодевший "Кэдди" не вызвал ажиотажного всплеска продаж, но его постоянные клиенты - состоятельные американцы "за 60", государственно-корпоративный менеджемент, нефтяные шейхи и ателье по индпошиву лимузинов, были все равно рады поиметь в свои гаражи реинкарнированного любимца. Стоит ли говорить, что такая замечательная машина пополнила собой президентский автопарк Белого Дома, и на ее бронированной лимузин-версии разъезжали Клинтон и Буш-младший.
Печально, но в отличие от фордовского концерна, сохранившего-таки свои "дорожные крейсера" и в новом тысячелетии (честь и хвала ему за это), "Всеобщая моторная компания" (i.e. General Motors Corporation), отказалась от них решительно и бесповоротно. Последние "классики" корпорации, в том числе и "Кадиллак Флитвуд Брогэм", были сняты с конвейера осенью 1996 года.