Аллея славы

Поздравляю победителей, приславших верный ответ!

Flav gms2567@hotmail.com
Роман Фролов fr.roman@mail.ru
Василий Грабарь Grabar-Wasili@yandex.ru
Антон ford@atom.ru
Александр aae@gcnet.ru
ба-бах!!! Залп из всех орудий в их честь!!! ба-бах!!!

Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии №4


№ 4/2004

Умный "Интер" против глупого "Хаммера":
International SmarTruck III (2004)

В Детройте с 8 по 11 марта 2004 года прошел Всемирный конгресс инженеров транспортных средств (SAE 2004 World Congress). Здесь в Международный Женский День и явили миру новый тип "интеллектуального" автомобиля, да не в одной, а сразу в двух ипостасях.

Прежде всего, это новая армейская гордость SmarTruck III. Как и его предшественники, он предназначен для борьбы с террористами и врагами США вообще. Вторая машина - это International Commercial Utility Vehicle, т.е. "коммерческая" версия SmarTruck III.

У третьего поколения грузовиков столько же, то есть - трое, авторов: Центр самоходной техники армии США (National Automotive Center - NAC), корпорация ICRC (Integrated Concepts and Research Corporation), а также International Truck and Engine Corporation. За исключением последней корпорации все остальные - разработчики второй модели SmarTruck.

Предшественники - SmarTruck (вверху) и SmarTruck II (снизу).

Как сообщают в пресс-релизе создатели, обе машины построены на "высокой производительности платформе для среднего грузовика с приводом на четыре колеса" (High Performance four-wheel-drive medium truck platform). Это означает, что автомобиль разрабатывали почти с чистого листа, в отличие от первых двух грузовичков, за основы которых были взяты серийные модели Ford и Chevrolet. Так что красующийся на капоте логотип известной компании International Truck and Engine Corporation - это не тюнинг, а сам SmarTruck III - не закамуфлированный джип Hummer, хотя соответствует принятой американскими транспортниками и военными конфигурации HMMWV.

Самое время объяснить, что третий "Смартрак" такое. Из описания следует, что SmarTruck III - это самая реальная машина для реального мира, отвечающая его реальным нуждам. У неё и слоган соответствующий - "Ready for Combat". Готова, значит, к бою.

Кто бы сомневался, что перед нами мультифункциональный броневик, набитый под завязку самыми современными системами обнаружения и слежения, коммуникации и контроля, а также сдерживания и уничтожения противника. И, конечно же, легче перечислить, чего грузовичок сделать ну никак не может (например, летать и плавать), чем представить его бесчисленные достоинства.

О первых двух машинах SmarTruck, кстати, говорили практически то же самое, но теперь они - прототипы и концепты, а третья модель - то, что нужно здесь и сейчас.

SmarTruck III, написанный акварелью, производит не такое хищное впечатление, как на фото. Хотя он и с пулемётом.

Первое, чем третья модель пытается удивить неискушённого зрителя, - это пулемёт 50 калибра (12,7 мм) с дистанционным управлением, который по приказу экипажа выглядывает из люка на крыше джипа. Якобы, оружейный модуль способен обнаруживать снайпера по звуку и автоматически подавлять его несчастную огневую точку.

Броня машины №3 стала крепче (уровень защиты В5). Теперь она должна бы защитить от промежуточного патрона NATO (7,62 x 51 мм), а усиленное днище может рассеивать энергию взрыва мины. Боковые "отростки" - это не что иное, как система активной противоракетной обороны. Впрочем, подробно создателями не описываемая – заявлено лишь, что "автоматическая система подавления огня" (Automatic Fire Suppression System - AFSS) идентифицирует взрыв или выстрелы и разбирается с ними "в пределах миллисекунд"). Дополняет комплект огнемет и установка для распыления газа.

Модуль же наблюдения состоит из двух основных систем. Во-первых, это перископическая видеокамера с ночным видением и лазерным целеуказателем. Во-вторых, имеет место так называемая "телеммерсионная система" (telemmersion system), обеспечивающая 360-градусный обзор с высоты 2,5 метра над крышей грузовичка. Изображение выдаётся на 20-дюймовые мониторы в высоком разрешении со скоростью прорисовки 100 миллионов пикселей в секунду. Эта система включает в себя направленный контроль звука и может хранить до четырёх часов записей.

Понятное дело, не обошлось и без модуля для поиска вредных биологических и химических агентов в воздухе, почве и воде. Анализ микрочастиц можно провести прямо на борту. Беспилотный летательный аппарат в базовую комплектацию SmarTruck III не входит, но интерфейсы для его управления в машине есть.

В Детройте машину бдительно охраняли американские морские пехотинцы.

Экипаж из четырёх человек - водитель, стрелок, оператор наблюдения и оператор коммуникаций - имеет доступ в Интернет через спутник и спутниковые же систему навигации и телевидение. Чтобы успевать за всем следить, помимо 20-дюймовых дисплеев, у тех, кто в "танке", имеются и 7-дюймовые, плюс по одному "tablet PC" для каждого, а также выскакивающего монитора для водителя и "LCD-зеркала заднего вида" для него же.

SmartTruck III оснащен V-образным 6-цилиндровым дизелем VT-275 объемом 4,5 литра фирмы International. Подробностей о конструкции привода скупые пресс-релизы не содержат, но понятно, что трансмиссия, в целом, сделана более-менее традиционной, без использования новомодных гибридных схем. Что позволяет рассматривать SmartTruck III как прототип реальной машины для американских военных.

Не обошлось и без украшательств. Так, головное освещение построено на светодиодах (спорное решение для военной машины), верхнюю кромку панорамного (!) лобового стекла венчает "люстра" из маленьких фар, а там, где у нормальных машин передний бампер, у SmartTruck III выглядывает эрзац-кенгурятник (хотя на самом деле это продолжение трубчатого подрамника, на котором "висит" силовой агрегат).

Коммерческая пикапообразная версия воображение не будоражит совсем…

Что касается невоенной версии (International Commercial Utility Vehicle), то её пользователи - это американские ВВС (мобильный пункт контроля над лётными полями и прилегающей территорией), пограничная служба и американские маршалы (наблюдение за персоналом или транспортными средствами), а также службы безопасности страны (терроризм и всё такое).

Ни с взятием на вооружение, ни с ценой SmarTruck III, ни с "радужностью перспектив" машины ясности никакой нет. Реакции на появление грузовика - положительной или отрицательной - ещё не последовало.

Пока распространена одна единственная фотография, приведенная в заставке странички, чьё воздействие на американскую публику превосходно укладывается в "Uh-uh". Привезут ли в Детройт четвёртую версию, загадывать не будем. Вполне возможно, что на третьей военные по той или иной причине остановятся.

вернуться в Угадайку

Hosted by uCoz