Аллея славы

Поздравляю победителей, приславших верный ответ!

Jurassik jura@up.com.ua
Grigory -
Corvus corvus@samtel.ru
Виктор Агупов agupov@mail.rcom.ru
Zen ignatenko2@lm.ru
Franz franz_lienert@mail.ru
ба-бах!!! Залп из всех орудий в их честь!!! ба-бах!!!

Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 1


№ 1/2004

Самый быстрый "Дюз" - Duesenberg SJ Special "Mormon Meteor-I" (1934)

Американские автомобили марки "Дюзенберг" по праву считались эталонными образцами в эпоху Золотого Века мирового автопрома середины 20-х - конца 30-х гг. прошлого века. Давайте же вспомним, что помимо канонических моделей "А", "J" и "SJ", под этим звучным именем свет увидели и другие редкостные машины.

Для успешного коммерческого продвижения автомобильной марки, ее детищам весьма нелишним было принимать участие в различных спортивных соревнованиях, будь то кольцевые гонки, ралли, либо рекордные заезды, где они могли бы продемонстрировать публике и масс-медиа свои выдающиеся характеристики. В середине 30-х Август Дюзенберг, оставшийся к тому времени один после смерти брата Фреда, при содействии еще одного энтузиаста мощных автомобилей Эба Дженкинса, построил несколько супер-"Дюзенбергов", известных как "Мормон Метеор", и предназначенных для скоростных заездов на соляном озере Бонневилль - излюбленном месте проведения такого рода покатушек.

"Метеор-I". Хромированные буквищи DUESENBERG на боковинах длинного капота, вздувшегося от выпирающей наружу мощи, дополняются вензелем-монограммой Эба Дженкинса. Сбоку тянется выхлопная труба прямо-таки немыслимых размеров. На заднем плане укороченный компрессированный "SJ" - такой же авто был у актера Кларка Гейбла.

"Мормон Метеор-I" (1934 г.) представлял из себя "цивильную" модель "SJ" адаптированную для гонок, с открытым и облегченным кузовом и форсированным до 400 л.с. мотором объемом 6,9 л с турбонагнетателем. Спустя два года он был перестроен в "Метеор-II", с практически аналогичной внешностью, но уже с более мощным 650-сильным двигателем, позаимствованным по этому случаю с истребителя Кертисс "Конкерор". Третий "Метеор" (1939 г.) тоже имел авиационный мотор, и обликом своим еще более приблизился к истребителю, получив закрытую кабину-кокпит и аэродинамический киль в хвосте машины.

Летом 1936 года "Мармон Метеор-I", ведомый Эбом Дженкинсом (кстати, этот известный гонщик потом уйдет в политику и станет мэром Солт Лейк Сити и губернатором Юты), установил очередной мировой рекорд скорости на замкнутой дистанции. Покрыв дистанцию в 3253 мили за 24 часа, болид добился средней скорости в 135,5 миль в час (216,8 км/ч) на высохшей поверхности соляного озера. Эти показатели были существенно улучшены в 1937 году на "Метеоре-II", а в мае 1940-го "Метеор-третий", за рулем которого находился семнадцатилетний сын Дженкинса Марвин, поднял планку еще выше, нарезав 3 с лишним тысячи миль по кругу со скоростью в 165 миль в час (265 км/ч); при этом скорость на двухсотмильном участке составила 314 км/ч. Эти достижения остались непревзойденными аж до 1989 года!

"Метеор-Третий"

Не следует, однако, путать эти соревнования с близкородственными состязаниями по достижению абсолютного рекорда скорости на суше. Несмотря на то, что и те, и другие заезды, как правило, проводились в "сольном исполнении" на глади высохших соляных озер, машины, конечно, были несравнимы по конструкции и параметрам. Знаменитая "Синяя Птица" сэра Малькольма Кэмпбелла, пожалуй, самого титулованного гонщика мира 30-х, имела 2500-сильный (!) роллс-ройсовский V12 и от нее требовалось проехать участок по прямой, совершить самостоятельно разворот и вернуться тем же путем. О тысячах миль в данном случае и речи не шло.

До сегодняшнего дня дожили оба автомобиля. "Метеор-I/II", впоследствии восстановленный до своего первоначального состояния (т.е. без авиадвигателя), хранится в частном лос-анджелесском автомобильном музее Петерсена; "Метеор-III" - в государственном музее в Юте. Ведь далеко не каждый штат может похвастать тем, что его некогда возглавлял такой выдающийся спортсмен, как Дэвид Эббот Дженкинс

вернуться в Угадайку

Hosted by uCoz