Аллея славы

Поздравляю победителя, приславшего верный ответ!

Игорь Эстулин deville1981@mail.ru
ба-бах!!! Залп из всех орудий в его честь!!! ба-бах!!!

Чуть ниже можно прочитать аннотацию к неизвестной фотографии № 2


№ 2/2003

Взгляд в будущее: 65 лет тому назад

Этот совершенно неподражаемый аппарат – не что иное, как "Испано Сюиза"!.. Напомню оригинальное написание марки – Hispano Suiza (поэтому, в подсказке и упоминалось "h"); кое-кто верно почувствовал в машине французское происхождение; некоторые называли такие имена как Hotchkiss, Horch, и все же единственный, кто угадал марку, оказался Игорь Эстулин. К сожалению, никто из двадцати трех человек, приславших свои версии ответов, не назвал модель, поэтому вдвойне интригующим будет поведать вам вкратце об этой удивительной машине.

Название ее звучит длинно и гордо - Dubonnet Hispano-Suiza H6C Saoutchik Coupe. Андрэ Дюбонне, богатый французский винодел, был также известен и как страстный поклонник творчества маэстро Марка Биркигта, чьи роскошные автомобили с взлетающим аистом на пробке радиатора давно снискали славу "французских "Роллс-Ройсов"". В конце 1937 года он инициировал эксклюзивную разработку революционно-авангардного автомобиля с двухдверным кузовом спорткупе. Несмотря на то, что "Испано-Сюизы" традиционно имели довольно консервативную и солидную внешность, руководство фирмы в данном случае пошло навстречу просьбе заказчика.

Аэродинамически-обтекаемый кузов, напоминавший фюзеляж самолета, был изваян мастерами ателье Жака Саутчика, и впервые в мире имел панорамное лобовое стекло (спустя десятилетие с небольшим, эта остромодная новинка приживется во всем американском автопроме), оснащался невиданной доселе крышей типа "тарга" и одним из первых в отрасли получил независимую подвеску всех колес. Под длинным капотом находился стандартный агрегат для среднеразмерных моделей марки – 8-литровый шестицилиндровый двигатель в 160 л.с. при 3000 об/мин. И никаких турбонагнетателей – только чистая мощь безо всякого насилия над мотором.

Максимальная скорость автомобиля была 125 миль в час. Огромный кузов (5,68 х 2 м при колесной базе в 3,3 м) весил всего 1796 кг - ведь в конструкции этой "Испано-Сюизы" широко применялись легкие сплавы. Интересной особенностью были сдвижные двери – дотоле ни один автомобильный производитель не рискнул применить их на машине такого класса.

Последний владелец Dubonnet Hispano-Suiza, некто Чарльз Морс из Сиэтла, вложил немало средств в реставрацию этого чудом уцелевшего раритета (а был он построен, замечу, в единственном экземпляре), и теперь автомобиль горделиво красуется на многих автомобильных конкурсах красоты, вроде того же Пеббл-Бич.

вернуться в Угадайку

Hosted by uCoz