Jaguar SS100 (Англия, 1937)
"Купил себе недавно "Ягуар". Английская штучка, может делать сто двадцать миль в час."
Дж. Сэлинджер, "Над пропастью во ржи"
Славная марка "Ягуар" родилась в 1922 году в облике малой и безобидной птахи - Swallow Sidecar Company, что в переводе значило - Компания колясок "Ласточка". И в самом деле, детище молодого англичанина Уильяма Лайонса выбрало своею стезей производство мотоциклов и колясок к ним. Однако спустя несколько лет, оценив свои силы и возможности, Лайонс постепенно переключается на выпуск легких спортивных автомобилей, самым известным из которых оказался СС100 "Ягуар" 1935 года (понятно, что СС означает "Суэллоу Сайдкар").
Характерные черты первенца семейства "Ягуаров" - низкая посадка, длинный капот с мощным двигателем, аскетичный и тесный салон, завершавшийся багажником с запаской, стали символом эпохи спортивных "классиков". Многочисленные победы - на Бруклендской трассе, в гонках на Большой приз и в Альпийских ралли овеяли славой имя этого автомобиля. Маленький "Ягуар" дал собой новое название родительской фирме - после Второй мировой войны, скомпрометированная наци аббревиатура SS была сменена на Jaguar Cars Ltd. Тогда-то и появилась знаменитая накапотная скульптурка прыгающего ягуара.
Немудрено, что "сотка" остается излюбленным объектом для модельного копирования. На снимках представлена версия от французской "Солидо" - довольно качественная модель, даже плекс на фарах с рифлением. Единственная доработка с моей стороны - это перекрашенная под цвет кузова оспицовка. Просто убивает политика "стандартных колес", проводимая некоторыми модельными фирмами; Solido не осталась в стороне, хотя, к счастью, ей в этом отношении далеко до Bburago или старого Matchbox...