Руссо-Балт С24/40 (Россия)

Торпедо (1912) и Лимузин-берлин (1913)

Кажется, у Аксенова в "Острове Крым" среди прочих политико-экономических фантазий на тему "что бы было если...", упоминался также роскошный "Руссо-Балт" с турбонаддувным двигателем. Но реальность такова, что эта марке суждено было остаться частью истории Российской империи и - увы - так и не расправить крылья в Советской России.

Напомню, что машины под этим именем выпускались многопрофильным Русско-Балтийским вагоноремонтным заводом (РБВЗ) в Риге в 1909-1915 годах. Конструкторы первого отечественного серийного автомобиля предусмотрели условия российского бездорожья - прочно сработанные "Руссо-Балты" отличались неплохой проходимостью, при дорожном просвете в 260 мм. Раллийные варианты успешно выступали в гонках Петербург - Рига - Петербург (1909 г), ралли "Монте-Карло" (1912 г), военно-испытательном пробеге (1912 г) и в турне по Африке (1913 г). На шасси устанавливались самые различные кузова, два из которых представлены на этих снимках: "торпедо" кофейного цвета и зеленый "лимузин-берлин".

Сами модели очень хорошо известны практически каждому знатоку масштабных машинок, и заслуженно считаются одними из лучших в своем классе. Лимузин - литерный и с мотором, а вот торпедо уже без, хотя еще made in USSR.















Реклама от Яндекс
Hosted by uCoz