Газ-14 "Чайка"(СССР, 1977)

Жертва перестройки - "четырнадцатая" "Чайка" стала в 1977 году долгожданной заменой совершенно устаревшему Газ-13. В год своего появления машина вполне соответствовала по конструкции своим идейным заокеанским аналогам, разве что была... крупнее их, поскольку те стали усыхать в размерах.

Газ-14 представлял собой довольно удачную конструкцию представительского автомобиля с высоким уровнем комфорта. Впервые в практике отечественного автомобилестроения легковая машина оснащалась струйным фароочистителем, задними противотуманными фарами, стеклоочистителем, убирающимся под капот.

В кузове "Чайки" были предусмотрены следующие опции: обдув теплым воздухом дверных стекол, электростеклоподъемники, стереоприемник и атермальные стекла. V-образный 8-цилиндровый газовский же двигатель развивал мощность 220 л.с., коробка передач была гидромеханической. Дисковые тормоза на передних колесах имели по два суппорта на каждое колесо.

Масштабы производства машины были довольно скромными (до 150 единиц в год), но, тем не менее, значительно превышали аналогичные показатели более престижного ЗиЛ-115/4104. Увы - на конвейере ей, по сравнению со своей предшественницей, удалось продержаться совсем немного. Последняя "Чайка-II" была изготовлена в 1989 году. В угаре демократизации уничтожили даже всю оснастку...

Теперь критические замечания по поводу самой модели. По ряду неизвестных причин, "Тантал" в свое время не удосужился изготовить ее масштабную копию, и маленькую "Чайку" пришлось лепить самим газовцам. Хотя, честно говоря, руки бы им поотрывать за такое, с позволения сказать "моделетворчество" - копия весьма отдаленно напоминает оригинал. Черный цвет лишь отчасти скрадывает грубые линии литого кузова,  щели между нишами открывающихся капота и багажника просто огромны, передняя и задняя части кузова проработаны крайне топорно. Ни о каких прозрачных фарах уже и речи не идет. И, как апогей всему - дикий скос передней пары дверей.

Но - самоценность модели, сделанной самим ГАЗом, перевешивает все. Раритет своего рода, как-никак.

И, напоследок, один странный случай. Насколько мне известно, модель эту, как и собственно оригинал, Горьковский автозавод уже давно не делает. Однако, совсем недавно, в Ebay'ских дебрях наткнулся на... "Чайку". Но почему-то она стала именоваться как Mercury Marquis, поменяла производителя, цвет и обзавелась крышей "под кожу". Родная, что с тобой сделали?!! (см. оригинальный дескрипшн и фото внизу)

MERCURY MARQUIS 1979 . This car was produced by REPLICARS BV in HOLLAND in 1:43 scale. This car comes in blue with green roof with chrome bumpers. This car comes with opening boot and bonnet. There is a spare wheel in the boot. This Car comes on a card plinth in a carded window box. This car is in mint condition and the box is in good condition.

Перевод, надеюсь, не требуется. Фирма Replicars BV действительно существует, но меня разбирают сомнения, чтобы она пошла на столь откровенный подлог, ведь "Чайка" и "Меркури Маркиз" совершенно разные автомобили. Или это чей-то неумелый "самопал"?

Как убедительно свидетельствуют нижеприведенные фотографии, Газ-14 (в центре) абсолютно не имеет никаких общих черт внешности с фордовским "Маркизом" - ни с последней полноразмерной моделью 1978 года (верхнее фото), ни с уменьшенной версией 79-го года (нижнее фото), которая без существенных изменений находилась в производстве двенадцать лет.















Реклама от Яндекс
Hosted by uCoz