ГАЗ-ААА (СССР, 1934)

Первые образцы трехосного автомобиля повышенной проходимости, созданные на базе Ford AA, были разработаны и испытаны НАМИ в 1929 году. Они и стали прототипами автомобилей ГАЗ-ААА, выпускавшихся с 1934 по 1943 гг (хорошо, что не было четырехосного образца, а то бы как звучало - ГАЗ-АААА).

Шасси "трехоски" использовалось для установки на нем счетверенных пулеметов "максим" или крупнокалиберного ДШК, на базе этой машины выпускалась артустановка СУ-12 и бронеавтомобиль БА-10, а также одна из первых советских РЛС "Редут". Эта машина стала основой и штабного автомобиля ГАЗ-05-193. Всего было выпущено 37373 экземпляра автомобиля ГАЗ-ААА. 

Машина формулы 6 х 4 оснащалась бензиновым четырехцилиндровым двигателем рабочим объемом 3,2 л и мощностью в 50 л.с. Сцепление однодисковое сухое, коробка передач четырехступенчатая. Главная передача - червячная пара. Рабочий тормоз - колодочный на все колеса, ручной - колодочный на трансмиссию. Максимальная скорость - 65 км/ч. Грузоподъемностьпри движении на шоссе 2 т, по грунту 1,5 т. Собственная масса 2475 кг.

Качество модели, изготовленной ленинградским "Двигателем", конечно оставляет желать лучшего. Тут тебе и крылья из пластмассы, и странные диски передних колес и грубое исполнение фар с бампером. Не Саратов в-общем. Но есть и приятные моменты - открывающиеся дверки кабины, аккуратная "резина", понравилось изготовление подвески задних колес. Помимо этой машины, питерцы делают более известный двухосный грузовик ГАЗ-АА и полугусечник ГАЗ-60.















Реклама от Яндекс
Hosted by uCoz