Buick Roadmaster (США, 1949)

Фирма "Бьюик", которой через год стукнет сто лет, всегда ориентировалась на состоятельного и консервативного покупателя, переросшего "Олдсмобиль", но которому "Кадиллак" чересчур помпезен или дорог. Впрочем, желающего ознакомиться с историей достославной марки отсылаю на www.autoreview.ru в электронном архиве которого имеется душевная статья Андрея Хрисанфова на эту тему.

Итак, как известно, в связи с мобилизацией экономики для военных нужд, цивильные легковушки в США, с 1942 по 1945-й  включительно, не выпускались вовсе. Поэтому, как только отгремели победные фанфары, и автопром перестроился на мирный лад, на-ура пошли все машины. По существу, вся детройтская продукция конца десятилетия базировалась на ассортименте 1942 года. Однако Buick Roadmaster Sedanet '49 ("Роудмастер" - "Повелитель дорог") получил обновленный кузов, отличительной особенностью коего были восемь "мышиных норок" на боковинах передних крыльев, по четыре на каждую сторону.

"Мышиными норками" бьюиковский крыльевой декор прозвали с легкой руки знаменитого британского карикатуриста Рассела Брокбэнка: на его изошутке, опубликованной в английском журнале "Мотор", из такой круглой дырочки в борту автомобиля, входящего в поворот, рыбкой выпрыгивала веселая мышка. На первых порах "норки" взаправду были сквозными отверстиями и служили для вентиляции подкапотного пространства, - но вскорости их сочли малоэффективными и к тому же провоцирующими ускоренную коррозию передних крыльев. С тех пор они отправляли функции сугубо декоративные.

Кстати, двухдверный закрытый кузов с покатым верхом ("фастбэк" по-современному) каждое из отделений "Джи-Эм" именовало по-своему: у "Шевроле" это был "аэроседан", у "Понтиака" - "торпедо-седан-купе" и т.д. Соответствующая модель отделения "Бьюик" называлась "седанет".

Кроме Brooklin, данное авто в мире никто больше не делает. Напоследок  пара слов от ценителя штучной бруклиновской продукции. У этих более чем увесистых, изумительно покрашенных цельнометаллических моделей нет такой подробной проработки с полной деталировкой, которая присуща современным образцам, это скорее автомобильная скульптура, призванная передать пластику и дух оригинала. Они привносят в коллекцию ощущение весомости и солидности; и выглядят, как запыленная бутылка вина полувековой выдержки в баре среди сияющего многоцветья импортной и местной выпивки.

P.S. Внизу фото "Роудмастера" в исполнении на 1950 год















Реклама от Яндекс
объявления киев
Hosted by uCoz